Спортивный праздник день космонавтики ясли конспект. Сценарий физкультурного развлечения, посвященного дню космонавтике в старшей и подготовительной группе. Но зато умеет это
Развлечение «Космическое путешествие» для подготовительных групп.
(Вход в зал под марш «Покорители космоса»)
Цель:
— расширять представление детей о космосе, звездном небе.
— развивать познавательный интерес: о звездах, планетах, космонавтах.
— рассказать о Ю.А.Гагарине, первом космонавте, полетевшем в космос.
— развивать логическое мышление, внимание, память.
-развивать у детей основные виды движения – ходьба, бег, прыжки, ползанье,
-развивать физические качества скорость и ловкость
Оборудование:
— оформление центральной стены зала, окон.
— музыкальный центр, диск — мелодии космоса, песни о космосе, серебристый –
зеркальный шар, планеты,звезды.
-Интерактивная доска, видеоролик с хроникой полета
Ю.А.Гагарина, портрет Ю.А.Гагарина на экране.
-большая пирамидка из 10 колец
— тоннель, мешочки для метания в коробке – 10 шт., 2 гимнастических коврика, корзина для метания.
— 1обруч, 1 конус.
— мяч фитбольный
— 7 обручей (диаметр 60см) и один большой (диаметр 80см) обтянут жёлтой тканью, 10 лучиков из желтого картона А-3.
-ленты атласные длина 1,5 м.
Ход организованной деятельности:
Вед. Здравствуйте, дорогие дети,уважаемые взрослые!
Внимание, внимание! Начинаем наше соревнование!
Наше соревнование посвящено 55-ти летию полета человека в космос.
12 апреля 1961 г. впервые в мире в космос полетел человек и
был им наш русский парень. Скажите, пожалуйста кто…
Правильно, Юрий Гагарин.
Вед. Ребята, а вы хотите отправится в космические дали.
Хотим!
Вед. Мы представим Вам сейчас,
каждый звездный экипаж.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
КОМАНД
Вед. А в это время в управлении полетов
У экранов все сидят
И за точностью полета
Все внимательно следят
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
СУДЕЙ
Вед. Только сильных,ловких смелых
Забираем мы с собой
Ну, скорее на разминку
Становитесь Все со мной.
РАЗМИНКА
под
песню
«Я
хочу
быть
космонавтом»
ВЕД. Но задачу непростую
Нужно будет вам решить
И ракету для полета
Нужно будет смастерить.
1 Эстафета
«Собери
ракету»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Молодцы, ребята,какие замечательные ракеты у вас получились.
Вед. Чтобы четко без помех
Проходил бы наш полет
Нужно топливом заправить
Наш красивый звездолет.
2 Эстафета
«Заправим
ракету
топливом»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Ребята, какие вы меткие, теперь твердо знаем. Что ракеты достигнут цели.
Вед. Скомандует диктор:Внимание взлет!
И наши ракеты помчатся вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
3 Эстафета
«
Полет
на
орбиту»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Молодцы, ребята какие вы быстрые и ловкие.
Вед. Невиданное чудо увидеть каждый рад.
Когда Все наши Планеты
Устроили Парад.
4 Эстафета
«
Парад
планет»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Самая яркая наша звезда
Издавна славили люди тебя
Жить без тебя невозможно
Наше великое солнце.
5 эст. Эстафета
«
Солнце»
Команды, готовы!
Внимание, Марш!
Вед. Молодцы,ребята!Какие солнышки у вас получились красивые.
Вед. Созвездия, созвездия.
Не счесть на небе вас
И мы свои созвездия.
Придумаем сейчас.
ИГРА «СОЗВЕЗДИЯ»
Вед. Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на землю
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного
Галактика в свеченьи звездных трасс
Нам на нее глядеть, не наглядеться.
Но подниматься в небо всякий раз
Своей земле мы оставляем сердце
Вед. Мы возвращаемся на землю
И победителей своих
Мы будем чествовать сейчас
О тех, кто был сегодня лучшим.
Расскажут судьи нам.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Вед. А праздник наш к концу идет
И в круг почета нас зовет.
КРУГ ПОЧЕТА под марш. И выход из зала.
Тематика
«Космос»
Эстафета
«Собери
ракету»
Оборудование: большая пирамидка из 10 колец.
Описание: дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый ребенок берет колечко (из корзины), бежит до стойки надевает колечко, обегает пирамидку и возвращается, передает эстафету следующему и т, д. (собираем от большого колечка к маленькому).
Эстафета
«Заправим
ракету
топливом»
Оборудование: тоннель, мешочки для метания в коробке – 10 шт., 2 гимнастический коврика, корзина для метания.
Описание: от линии старта, на расстоянии 0,5 м. расположен тоннель, от него у линии лежит коробка с мешочками, от линии метания до корзины 2 м.
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый ребенок пролезает в тоннель, берет мешочек, метает от плеча в корзину, обегает ее и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и т. д.
Эстафета
«
Полет
на
орбиту»
Оборудование: 1обруч, 1 конус.
Описание: дети стоят в колонне по одному. По сигналу первый ребенок бежит в обруче, обегает стойку, возвращается и забирает второго, бегут в обруче (плечом к плечу) до стойки. Далее первый ребенок приседает, остается на месте. А второй ребенок возвращается в обруче на линию старта и забирает третьего и т. д. (таким образом, вся команда перебегает на противоположную сторону)
Эстафета
«
Парад
планет»
Оборудование: мяч фитбольный.
Описание: дети располагаются по типу встречной эстафеты, по команде первый ребенок прокатывают мяч двумя руками перед собой до противоположной стороны, отдает мяч другому и встает в конец колонны.
Эстафета
«
Солнце»
Оборудование: 7 обручей (диаметр 60см) и один большой (диаметр 80см) обтянут жёлтой тканью, 10 лучиков из желтого картона А-3.
Описание: От линии старта на расстоянии 0,5 м., расположены обручи (один, два, один, два, один), от последнего на расстоянии 2м. лежит обруч обтянутый желтой тканью.
Дети стоят в колонне по одному с лучиком в руках. По сигналу первый ребенок прыгает толчком двух ног, (вместе, врозь, вместе, врозь, вместе), добегает до «солнышка», кладет лучик, обегает обруч, слева направо, возвращается и передает эстафету и т. д.
Игра
«Созвездие»
Описание: дети идут по кругу под музыку (высоко поднимают колено, боковой галоп, руки за голову носок, пятка), по остановке музыки дети останавливаются и показывают фигуру и так четыре раза.
Название: Конспект спортивного развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения сценарии, День космонавтики, Подготовительная группа
Должность: инструктор по физкультуре первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №266
Месторасположение: г. Екатеринбург
Физкультурный досуг на День космонавтики «Путешествие на Марс» в старшей группе ДОУ
инструктор по физкультуре Кашина Анна НиколаевнаМесто работы: г. Воронеж МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125»
Цель: приобщение детей к празднованию дня первого полета человека в космос.
Задачи:
1. Совершенствовать технику выполнения двигательных действий, быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях, быстроту двигательной реакции.
2. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.
3. Закреплять знания о Космосе, полученные ранее на занятиях в группе.
Оформление зала: Плакаты и рисунки на тему космоса и космических путешествий; звезды, макеты планет, космического корабля, спутников и т. п.
Оборудование: плакат с изображением солнечной системы, обручи, пластмассовые разноцветные шары,2 конуса 2 мягких модуля(ракеты),4 «подушки» , 2 листа бумаги формата А2,цветные маркеры (не менее 4шт),2 цветных обруча, цифровой накопитель с файлом композиции песня группы «Земляне» (И снится нам не рокот космодрома…), оборудование для проигрывания файла с музыкой.
Место проведения: спортивный зал.
Инструкция: перед физкультурным досугом проводится тематическая неделя «космос», на которой дети получают информацию о космосе, планетах, космонавтах.
Ведущий объявляет о начале праздника в ходе, которого предстоит выбрать лучший космический экипаж.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. Скажите, почему 12 апреля, а не 14 или 15-го или какой-нибудь другой день?
-Ответы детей
Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года, ровно 50 лет назад наш космонавт совершил первый в мире космический полет.
Ведущий:
А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
-Ответы детей
Ведущая:
Правильно ребята, это был Юрий Гагарин. И сегодня мы с вами побываем в космосе. Космос – это бесконечный мир со множеством звезд и планет, и среди этих планет находится наша планета Земля. Она - наш дом. Земля. Ребята, а какие ещё планеты нашей солнечной системы вы знаете?
Ответы детей
- Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
Ведущий:
Я уверена, что когда вы вырастете, то изобретете быстрый способ добраться до далеких планет, но для этого нужно очень много знать и уметь. Физически слабым и ленивым людям вряд ли найдется место в космических кораблях, которые в будущем полетят к другим мирам.
- Хотите стать космонавтами?
-Ответы детей
- (Да!)
Ведущий:
- Внимание, внимание! Приглашаю всех детей совершить путешествие в открытый космос. Наши команды превратятся в космические экипажи. И мы с вами отправимся в путешествие к далеким планетам.
Звучит музыкальная композиция. Во время неё дети перестраиваются в 2 команды (перестроение из одной колонны в 2 через середину зала)
Эстафета 1.
«Полет ракет»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону зала «на ракете»(мягкий модуль цилиндрической формы) . Член экипажа должен провести свою ракету по заданной траектории- долететь до астероида(конус), облететь его слева на право и вернуться к своему экипажу и передать эстафету. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.
Ведущий: Ребята, мы с вами прилетели на Марс! А вы знаете, что грунт на Марсе очень горячий? И что бы нам с вами не обжечься, мы будем использовать специальное оборудование- «термоподушку». Она убережет вас от горячего грунта, от ожогов.
эстафета 2 «путешествие по Марсу»
Команде по одному человеку необходимо перебраться на противоположную сторону «марсианского кратера» (спортивного зала) с помощью «термоподушки»..Каждому члену экипажа предстоит преодолеть опасный путь, передвигаясь исключительно по «термоподушкам». На грунт наступать недопустимо. Побеждает команда первой справившаяся с задачей.
Эстафета 3 «Марсоходики»
Командам необходимо собрать образцы для научных исследований. Каждый член экипажа «превращается» в марсоход. И используя только 2 манипулятора (2 ноги) собрать образцы (цветные шары) в контейнер своего экипажа (обруч); брать образцы другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает экипаж, собравший больше образцов.
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по Марсу?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Молодцы! Вы быстрые, ловкие, дружные! А вот загадки вы умеете отгадывать?
Ответы детей - (Да!)
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (РАКЕТА )
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не повар, а жарит?. (СОЛНЦЕ )
Голубая простыня весь свет покрывает…. (НЕБО )
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…. (ЛУНА )
Ведущий: Отлично! А сейчас предстоит последняя эстафета!
А сейчас вы сделаете подарок марсианам, нарисуете… , а задание надо отгадать!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски….
Ответы детей - КОСМОНАВТ !
Ведущий: Сейчас вы нарисуете космонавта. Каждая команда своего. Не забудьте, что наши космонавты- люди! У людей 1 голова, 1 туловище, 2 ноги, 2 руки. Наш космонавт будет в скафандре.
Эстафета 3 . «Подарок марсианам»
Каждому члену экипажа, надо быстро добраться до листа бумаги и нарисовать 1 часть тела (скафандра) космонавта, после этого добежать до экипажа, передать эстафету следующему. Побеждает команда нарисовавшая более точно и быстро.(с этим заданием помогает справиться воспитатель)
Ведущий: Вот и всё. Наше путешествие к далекому Марсу окончено. Мы увидели какие вы быстрые, ловкие, дружные! Щедрые-подарок марсианам оставили. Теперь мы их ждем с ответным визитом!
Подводятся итоги, выявляется команда победитель. Награждаются все участники праздника, чествуются победители. Звучит торжественная музыка, команды строем выходят из спортивного зала и «летят» на землю - в свою группу.
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Кем же был Юрий Гагарин.
Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы!
К подвигам сердце рвется,
Тот цели своей добьется.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
(ответы детей)
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.
(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)
Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”
2. Эстафета “Космические перегрузки”
(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)
Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.
3. “Ракетостроители”
(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)
(дети занимают места вокруг)
Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
(производится обратный отсчет).
(Музыка спейс)
Ведущий: (говорит под музыку)
Далекие звезды в небе горят,
На горизонте планета наблюдается.
Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).
3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”
Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.
(Входит звездочёт)
Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо
И очень люблю наблюдать за звёздами.
А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!
4.Космические загадки:
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)Что выше леса и без огня горит?
(солнце)Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.
5. Проводится эстафета с мячом.
Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.
6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.
Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!
- Можно ли небо потрогать?
- Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
- Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?
(ответы детей)
Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.
7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.
На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.
Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)
Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Музыка спей-с)
Все с полета возвратились и на землю приземлились.
Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?
Ответы детей.
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Приложение
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!
Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ.
День космонавтики.
«Космическое путешествие».
Цель : приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. доставить детям радость посредством игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
Задачи:
воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.
формировать навыки здорового образа жизни;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость,
подвижность;
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, просмотр презентации и мультфильмов про космос, НОД рисование и аппликация.
Оборудование
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы.
Участники: ведущий, дети.
Ход развлечения:
Ребенок:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ребенок: Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие? Ну, тогда я приглашаю вас в путешествие. В космос отправимся все, но по очереди. На пути нас ждет много испытаний.
:(Стук в дверь) Входит Звездочёт: (под музыку)
Здравствуйте ребята, я пришёл к вам в гости. Посмотрел в свою подзорную трубу и увидел, что вы, что- то празднуете и решил заглянуть к вам.
Ведущий : Здравствуй Звездочёт, сегодня наша страна и все люди, живущие на планете Земля, отмечают большой праздник –День Космонавтики
Звездочет: а вы хотите быть космонавтами.?
Дети: да.
Звездочет: тогда нужно хорошенько размяться, а то в космонавты без физ. подготовки не берут.
Ребенок: Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий: Начнём мы наше путешествие с разминки. Готовы ребята?
1.Разминка «____________». подготовительная группа
2разминка «_____________»старшая группа
3разминка «________»средняя группа
4разминка «_________» 2 а б
Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет!
Звездочет: Но где, же ракеты, на которых они полетят?
Дети: Их можно построить.
1.Ребенок(средняя группа):
Чтоб ракетой управлять,
Сильным, смелым нужно стать
2.Ребенок
В космос слабых не берут
Ведь полёт - нелёгкий труд.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
1.Игра «Построй ракету »(средняя группа строит ). На полу лежат модули,(задача ребят построить ракету.)
Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?
Ребенок (младшая группа )
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим !
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
2.Подвижная игра «Займи место в ракете »(младшие группы 2а,2б)
На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча), выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.
(звучит музыка и входят инопланетяне )
Ведущая : Что еще за чудо? Вы кто такие?
1 Инопланетянин: А вы кто?
Ведущая : Это дети, воспитатели. Разве вы этого не знаете?
1 Инопланетянин : Нет, мы прилетели!
2 Инопланетянин : Корабль упал!
1 Инопланетянин : Горючее кончилось!
2 Инопланетянин : Беда! Что делать?
Ведущая : Так вы инопланетяне?
1 Инопланетянин: Мы прилетели!
2 Инопланетянин: Что вы делаете?
Ведущая : А у нас праздник
1 Инопланетянин: Что такое праздник?
Ведущая : Оставайтесь и увидите.
3. Эстафета «Космические кратеры» "Классики" (Прыгать точно в обручи )(старшая группа)
4 Эстафета «Скафандр ». Ребятам предстоит обмотать друг друга туалетной бумагой.
5.Эстафета «Преодолей препятствие» (подготовительная группа )
(Нужно проползти через низкие дуги и перешагнуть через высокие).
Ребенок:(подг)
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
6. Игра «Собери метеориты»(___________)
По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.
Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.
Ведущий: А теперь нам нужно научиться перемещаться на специальном луноходе.
7.Эстафета «Гонки на луноходах ».(____________)
По 2-3 игрока от отряда прыгают на гимнастических мячах. Побеждает тот отряд чьи игроки справятся быстрее
Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились!
8.Конкурс «Космические загадки»:
Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовется просто …(космонавт)
Что за чудная машина
Смело по Луне идет?
Вы ее узнали дети?
Ну, конечно… (луноход)
С земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…(ракета)
Он вокруг Земли плывет
И сигналы подает.
Этот вечный путник
Под названьем… (спутник)
Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу..
Ребенок стих:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ребята, помните, что человек является частью космоса, он зависит от его обитателей и тесно с ними взаимосвязан. В космосе царит гармония и красота. На земле пусть помимо гармонии и красоты, царит еще и доброта. Идите в жизни дорогою добра.
Дети уходят под песню «Дорогою добра».
Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе
Интегрированные образовательные области :
o Социально-коммуникативная
o Речевая
o Познавательная
o Физическая
Виды деятельности :
o Игровая;
o Коммуникативная;
o Познавательная;
o Продуктивная;
Цель :
Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Программные задачи образовательных областей
Познавательная
o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )
Социально-коммуникативная
o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.
Физическая
Формировать мышечно-двигательные навыки;
Совершенствовать двигательные способности детей.
Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .
Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Воспитывать правильную осанку.
Ожидаемые результаты :
o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .
o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах .
4. Разучивание стихотворений
Оборудование :
Лего, 2 флажка
2 тоннеля, 4 корзинки
Звездочки
2фитобол
Тесьма со звездочками
6 обручи
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.
Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .
ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?
Дети :
Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?
Вед.: сейчас я проверю :
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
Вед.: Почему планеты не сталкиваются?
И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.
Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?
Чтец 1 :
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать ,
Надо потрудиться :
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2 :
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3 :
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4 :
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит ,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Разминка под музыку : 10,9,8,7….
Дети садятся на скамейки
Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.
(Представление жюри) .
Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.
1. Построй ракету.
Задание : Необходимо построить ракету из лего
(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
2. Погружение в ракету.
Задание : Эстафета. Полоса препятствий :
Перешагнуть барьер;
Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
Вернуться бегом.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.
Танец. «Звездочки»
(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;
Слова девочки «Земли» :
Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца,
И домой возвращайтесь скорей.
3. Долететь до солнца.
Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .
По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.
4. Прогулка по луне
Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
5. Путешествие на звезды.
Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
Итоги конкурса подводит жюри.
8. Возвращение на Землю
Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Нам хочется в космосе всем побывать
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил .
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Итоги всей игры подводит жюри.
Награждает участников шоколадками.