Меню
Бесплатно
Главная  /  Свадебные прически  /  Образец соглашения об определении порядка общения с ребенком. Договор о передаче ребенка в приемную семью: трудовой, семейный или гражданско-правовой? Проверяем договор с детским садом

Образец соглашения об определении порядка общения с ребенком. Договор о передаче ребенка в приемную семью: трудовой, семейный или гражданско-правовой? Проверяем договор с детским садом


Развод супружеской пары, у которой есть общие дети, не достигшие совершеннолетия (не важно - рожденные или усыновленные), происходит исключительно в судебном порядке. Это положение закона призвано защитить права несовершеннолетних детей при разводе родителей, обеспечить контроль суда за достойными условиями жизни, физического и умственного развития, воспитания.

Бракоразводный процесс нередко затягивается, если у разводящихся супругов есть споры относительно детей. Суд пристально изучает «детские» вопросы в бракоразводном процессе, выслушивает сторон, интересуется желаниями детей, требует дополнительные документы и доказательства, инициирует проверки, назначает психологическую экспертизу. Суд разрешает спор единолично, если разводящиеся родители не могут прийти к консенсусу относительно дальнейшего места жительства, материального обеспечения, воспитания детей.

Нередки случаи, когда даже справедливое решение суда, противоречащее желаниям родителей, попросту не выполняется. Если же судебное решение соответствует решению родителей, вероятность его беспрекословного выполнения гораздо выше. Именно поэтому предпочтительнее, чтобы родители сами пришли к согласию и заблаговременно договорились между собой по всем «детским» вопросам, тем самым позаботились о защите интересов детей и сократили срок бракоразводного процесса.

Заключение соглашения – не обязанность, а только право родителей, оно помогает исключить противоречия и споры.

Что такое родительское соглашение о детях?



Мнение эксперта

Алексей Петрушин

Юрист. Специализация семейное, жилищное право.

Родители могут добровольно договориться о том, с кем должны жить дети, учитывая не только собственные желания, но и такие обстоятельства, как…

  • жилищные и бытовые условия;
  • уровень материального обеспечения,
  • место расположения жилья по отношению к школе или дошкольному учреждению;
  • возможность заботиться о ребенке;
  • привязанность ребенка к матери и отцу;
  • желание ребенка.

Не исключена возможность «раздела» детей между родителями. Например, сын остается с отцом, дочь – с матерью.

Материальное содержание ребенка

Иногда к моменту развода муж и жена уже совершенно не способны вести диалог и принимать совместные решения. Не редкость – споры, серьезные злоупотребления (например, насильственное удерживание ребенка у себя, невыплата алиментов), разногласия. Без поддержки опытного юриста добиться справедливости может быть непросто.

У некоторых супружеских пар все же сохраняется взаимопонимание, но возникают сложности с юридической стороной вопроса:

  • как правильно подать на развод при наличии детей?
  • как соблюсти права ребенка, матери и отца?
  • как подготовить родительское соглашение?
  • как внести в документ все самые важные положения?
  • как не допустить ошибок, нарушений, двусмысленных формулировок?
  • достаточно простой письменной формы или нужно заверить документ нотариально?

ДОГОВОР

об обязанностях, правах и обязательствах

в плане обучения и воспитания детей между родителями

(законными представителями) и администрацией

МБОУ «Булановская основная общеобразовательная школа

2.1.10. Оказывать квалифицированную педагогическую помощь Родителю.

2.1.11. Обеспечить в случае необходимости своевременную учебную помощь Обучающемуся.

2.1.12. Предъявлять единые педагогические требования ко всем Обучающимся.

2.1.13. По окончании 2-й ступени обучения, в случае успешной итоговой аттестации, выдать аттестат об основном общем образовании.

2.1.14. Поддерживать постоянную связь с Родителем, регулярно информируя его о состоянии дел.

2.1.15. При конфликтной ситуации создать комиссию с обязательным участием в ней Родителя или его полномочного представителя.

2.1.16. Предоставить Обучающемуся право бесплатного пользования кабинетами, компьютерным оборудованием, библиотекой, спортивным инвентарем и другим оборудованием Школы.

2.1.17. Оказывать Обучающемуся медицинскую помощь, делать прививки (с согласия родителей) и проводить профилактические осмотры Обучающегося с обязательным информированием Родителя об их результатах.

2.1.18. Обеспечить регулярное, полноценное, сбалансированное питание Обучающегося.

2.4.4. Получать информацию об успеваемости Обучающегося.

2.4.5. Вносить предложения по улучшению и совершенствованию работы Школы.

2.4.6. Обращаться в конфликтную комиссию Школы в случае несогласия с решением или действием администрации Школы, учителей, классного руководителя по отношению к Обучающемуся.

2.4.7. Оказывать благотворительную помощь Школе в форме, предусмотренной законодательством РФ, участвовать в управлении использования этих средств, знакомиться с материалами об использовании финансовых средств.

2.4.8. Имеет право на иные действия, отраженные в Уставе школы.

2.4.9. Требовать организации обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами.

2.4.10. Требовать квалифицированного преподавания учебных курсов и дисциплин, уважительного отношения к личности Обучающегося.

2.4.11. Выбирать формы обучения: экстернат, самообразование по учебным предметам и индивидуальным планам, либо сочетание этих форм по согласованию (решению) педагогического совета в соответствии с Уставом Школы.

2.5.12. Предоставлять по просьбе Школы всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством РФ в сфере образования, об Обучающемся, для использования данной информации Школой в соответствии с принципами правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации .

3. Права и обязанности Обучающегося

3.1. Обучающийся имеет право:

3.1.1 Бесплатно получать знания в соответствии с государственными образовательными стандартами.

3.1.2. На защиту своей чести и достоинства. При совершении против него противоправных действий Обучающийся имеет право обратиться за помощью к любому педагогическому работнику Школы.

3.1.3. На свободу мысли, свободу вероисповедания , свободу выбора.

3.1.4. Участвовать во всех общешкольных мероприятиях, проводимых после уроков для их параллели, или не принимать в них участие, если эти мероприятия не носят четко выраженного образовательного характера.

3.1.5. На доброжелательное отношение к себе со стороны учителя и администрации Школы независимо от успеваемости.

3.1.6. Участвовать в создании собственных общественных организаций, если они не противоречат действующему законодательству и Уставу школы.

3.1.7. На получение дополнительных платных образовательных услуг, если таковые оказываются.

3.1.8. На оценку своих знаний, умений и навыков по каждому предмету учебного плана, также имеет право быть информированными о своих отметках.

3.1.9. На заблаговременное уведомление о сроках и темах контрольных работ.

3.1.10. На отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время, отсутствие задания на каникулы (кроме чтения художественной литературы).

3.1.11. Во время перемены свободно перемещаться по Школе, кроме тех мест, где ему запрещено находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, спортивный зал).

3.1.12. Ходатайствовать о перенесении сроков контрольных работ после пропусков по уважительным причинам, подтвержденных официальными документами.

3.2.10. Беречь имущество Школы, аккуратно относиться как к своим, так и к чужим вещам, соблюдать чистоту и порядок в Школьном здании и на территории Школы.

3.2.11. Уважать права, честь и достоинство окружающих, права собственности .

3.2.12. Сдать найденную на территории Школы потерянную или забытую вещь в бюро находок Школы.

3.2.13. Выполнять домашнее задание в сроки, установленные учителем.

3.2.14. Вести школьный дневник и предъявлять его по первому требованию учителя.

3.2.15. Соблюдать установленные правила поведения на уроках и переменах, установленные учителем и администрацией Школы.

3.2.16. Иметь опрятный внешний вид. Если принято Школой - придерживаться делового стиля одежды или ношения школьной формы.

4. Ответственность сторон

4.1.Ответственность сторон за несоблюдение условий Договора определятся действующим законодательством РФ, Уставом школы и настоящим Договором.

4.2. Все разногласия разрешаются Сторонами путем взаимных переговоров.

4.3.Последствия расторжения Договора оговорены в Уставе школы и действующем законодательстве РФ.

5. Срок действия Договора

5.1. Договор вступает в силу с момента выхода приказа директора, о зачислении Обучающегося в контингент школьников и действует весь период образования обучающегося в Школе.

5.2. Договор прекращается по следующим основаниям:

· по окончании периода образования Обучающегося по настоящему Договору;

· при отчислении или выбытии Обучающегося;

· по соглашению Сторон;

· по инициативе Родителя при условии письменного уведомления второй стороны не позднее, чем за один месяц до расторжения Договора;

· по иным основаниям, прямо вытекающим из условий настоящего Договора.

6. Дополнительные услуги Школы

6.1 Школа по заявлению Родителя предоставляет дополнительные образовательные услуги, не оговоренные в настоящем Договоре.

6.2 Взаимоотношения Сторон по предоставлению дополнительных услуг регулируются дополнительным письменным соглашением Сторон.

7. Изменение условий договора

7.1.Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, и хранится по одному экземпляру у каждой из сторон.

7.2.Изменения и дополнения к настоящему Договору оформляются только по соглашению Сторон как приложение в письменном виде в двух экземплярах.

Заключая договор, стороны осознают ответственность, которая ложится на их плечи, ведь в интересах и подростка, и родителей соблюдать правила, о которых они договорились. Можно сказать, что договор способствует умению адекватно оценивать свои силы и возможности, что, несомненно, является важным человеческим качеством, и очень пригодится подростку во взрослой жизни.

Ребенок чувствует, что ему доверяют

В повседневной жизни договоры между людьми заключаются лишь тогда, когда обе стороны проявляют доверие друг к другу. Для подростка возможность договориться о чем-либо с родителями – это показатель того, что мама с папой ему доверяют. А такое доверие укрепляет внутрисемейные отношения, и сокращает возможность возникновения конфликтных ситуаций и непонимания.

Как договариваться с подростком?

«Заключать контракт» и обсуждать взаимные договоренности с ребенком лучше в устной форме. Несмотря на внешнее желание отделиться от родителей и стать самостоятельными, дети подросткового возраста очень нуждаются в родительской поддержке и частом общении. Лучше всего время от времени устраивать и обсуждать на нем все, что интересует вас и ребенка.

1. Договоренности должны устраивать обе стороны

Договариваясь о чем-либо с подростком, всегда помните, что договор не является способом манипуляции, и поэтому он должен устраивать обе стороны. Если своим договором вы пытаетесь заставить подростка сделать то, что нужно вам, но не учитываете его интересы, будьте готовы к нарушениям с его стороны.

2. Рассказывайте о своих ожиданиях и предлагайте решения

Не бойтесь вносить свои предложения о договоренностях и предоставьте такое же право своему ребенку. Вместе ищите компромисс, который устроит всех.

3. Отказывая в чем-то, объясняйте причину

Если подросток предлагает вам договориться по какому-либо вопросу, это значит он вам доверяет. Чтобы не подорвать доверие, всегда будьте с ним откровенны. Если вы понимаете, что не можете выполнить просьбу подростка, обязательно спокойным тоном объясните ему, почему.

Подросткам важно знать причину отказа. Отказывая, опирайтесь на свои переживания

Главное отличие подростков от школьников младшего возраста и дошкольников именно в том, что первые всегда требуют объяснений. Если малыш просто не будет делать то, что запретила мама из-за страха наказания, а семилетний школьник удовлетворится простым объяснением, в общении с подростком лучше всего опираться на переживания и чувства, которые вы испытываете, и объяснять ему причину отказа в соответствии с его возрастом. Например:

«Ты не будешь играть на компьютере, потому что снова написал контрольную на двойку. Сиди и готовься по предмету, чтобы исправить оценку» , или

«Я бы не хотела, чтобы ты сейчас играл в игры, потому что я переживаю за твою успеваемость в школе. Ты можешь не успеть подготовиться к следующей контрольной» .

Здесь на помощь родителям придет , о которой Я – Родитель писал ранее.

Договариваться с подростком можно и нужно о тех вещах, которые позволяют ему развивать индивидуальность: о выборе , хобби, одежды, круга общения.

«Ты хочешь заниматься хореографией, и все же мы не можем позволить тебе заниматься именно в этой школе, так как она находится далеко от дома. Давай посмотрим школы хореографии рядом с домом» , или

«Ты хочешь это дизайнерское платье на выпускной, но семья не может себе позволить купить его тебе. Давай будем рассматривать более бюджетные варианты – в пределах восьми тысяч» .

Каких договоренностей стоит избегать?

Очень важно соблюдать баланс между правами и обязанностями подростка. Нужно, чтобы ваш ребенок четко понимал, о чем договориться можно, а о чем ни при каких обстоятельствах нельзя. Например, к обязанностям ребенка относятся:

1. Посещение школьных занятий

Посещение школьных занятий – это обязанность, поэтому договариваться с подростком о пропуске уроков без уважительной причины не стоит.

2. Домашние обязанности

То же можно сказать и о домашних делах. Вы можете договориться, как именно их выполнение распределяется между членами семьи, можно ли в определенные дни меняться этими обязанностями, но не полностью отлучать подростка от хозяйственных дел.

3. Семейные традиции и праздники

Не стоит договариваться и об отказе подростка принимать участие в , если они у вас есть. К примеру, предновогодний семейный поход в развлекательный парк или традиция собираться за ужином со всеми родственниками на дни рождения родителей должны проходить в присутствии подростка, если так в вашей семье заведено уже давно.

4. Вредные привычки

Также нельзя заключать с подростком договоры в отношении тех вещей, которые небезопасны для него или могут повредить его здоровью. В этом отношении родители должны придерживаться четкой позиции и не позволять себе отходить от нее.

Не стоит договариваться, что ваше чадо не будет курить, если вы купите ему новый компьютер

Договариваться с подростком стоит о таких вещах, которые развивают в нем самостоятельность, раскрывают его таланты и возможности. Тогда вы сможете остаться другом своему ребенку, но не потерять авторитет как родитель.

Котлярова Виктория

Утверждён

приказом по МБДОУ «Детский сад № 20»

от 30.08.2011г№ 53

РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОГОВОР

г. Балахна«____» ___________201___г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский садобщеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально-личностного развития детей № 20 «Малыш» (в дальнейшим именуемое МБДОУ), в лице заведующего МБДОУ О.А.Быковой, действующей на основании Устава,с одной стороны и родитель (законный представитель) ребёнка, (именуемый далее «Родитель»)

_____________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество одного из родителя (законного представителя)

_________________________________________________

(фамилия, имя, отчество ребёнка, дата рождения)

с другой стороны, заключили договор о нижеследующем

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Настоящий договор имеет целью определение и регулирование взаимоотношений между МБДОУ и Родителемребёнка, посещающего МБДОУ, разграничивает права и обязанности участников образовательного процесса, возникающие в областивоспитания и обучения ребёнка,

Участниками образовательного процесса в МБДОУ являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники МБДОУ

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

МБДОУ обязуется:

2.1. Зачислить ребёнка в группу № _____ не позднее 20 августа 201__ года в соответствии с порядком комплектования МБДОУ, установленного Учредителем.

2.2. Установить график посещения ребёнком МБДОУ (в соответствии с режимом работы МБДОУ): понедельник, вторник, среда, четверг, пятница с 7-00 до 17-30; суббота, воскресенье, праздничные дни – выходные дни.

2.3. Ознакомить Родителя с Уставом МБДОУ,лицензией на право ведения образовательной деятельности,с Образовательной программой, реализуемой МБДОУ,другими документами, регламентирующими деятельность МБДОУ, а также с адресом и телефоном управления образования района:6-56-78; 6-58-21; 6-56-69

2.4. Сотрудничать с семьёйпо вопросам воспитания и обучения ребёнка, оказывать Родителю квалифицированную помощь.

2.5. Уважать права и достоинства Родителя

2.6. Обеспечить воспитаннику МБДОУ:

· Охрану жизни и здоровья

· Защиту от всех форм физического и психического насилия

· Защитуправ и достоинства

· Удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении

· Удовлетворениефизиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития

· Развитиетворческих способностей и интересов

· Образование в соответствии с федеральными государственными требованиями

· Получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг

· Возможность пользоваться игрушками, играми, учебными пособиями и дидактическим материалами

2.7.Организовать предметно-развивающую среду в МБДОУ и деятельность ребёнка в соответствии сеговозрастными и индивидуальными особенностями,содержанием образовательной программы, с учётом требований санитарных норм и правил,гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в непосредственно образовательной деятельности.

2.9. Обучать и воспитывать ребёнка на русском языке. Создать в МБДОУ условия для изучения русского языка как государственного языка РФ.

2.11. Не проводить тестирование ребёнка при приёме его в МБДОУ, переводе в следующую возрастную группу

2.12. Обучать ребёнка:

· по комплексной программе «Радуга» под ред. Т.Н.Дорониной с 2 лет в течение5 лет

· по парциальной программе «Камертон» под ред. Э.П.Костиной с 2 лет в течение5 лет

· по парциальной программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» под ред. Р.Б.Стеркиной и др. с 3 лет в течение4 лет

· по парциальной программе «Мой родной дом» под ред. Э.П.Костиной с 3 лет в течение4 лет

· по парциальной программе «Я-ты-мы» под ред. Р.Б.Стеркиной и др. с 3 лет в течение4 лет

2.13. На основании заявления Родителя и согласия ребёнка реализовывать дополнительные образовательные программы:

· «Маленький художник» с 4 лет в течение 3 лет

· «Духовные истоки» с 5 лет в течение 2 лет

· «Юный эрудит» с 5 лет в течение 1 года

2.14. Оказывать дополнительные платные образовательные услуги в соответствии сзаконодательными актами РФ, Уставом МДОУ и на основе добровольного согласия их получателя и заказчика:

· Обучение чтению старших дошкольников с 6 лет в течение 1 года

· Оздоровительные мероприятия, направленные на охрану и укрепления здоровья воспитанников с 4 лет, в течение 1-2 лет (секция « Общая физическая подготовка дошкольников с элементами тхэквондо»)

2.15. Заключить с Родителем договор на оказаниедополнительныхобразовательных услуг

2.16. Предоставить Родителю необходимую достоверную информацию об оказываемых образовательных услугах и исполнителях услуг

2.17. Обеспечить проведение в МБДОУ:

· профилактических мероприятий (профилактические прививки, диспансеризация) в соответствии с индивидуальным календарём

· мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей (утренняя гимнастика, занятия по физической культуре, спортивные досуги и праздники, соревнования, закаливание, гимнастика после сна, витаминизация)

2.18. Обеспечить ребёнку сбалансированное четырёхразовоепитание в соответствии с режимом дня.

2.19. Исключить из питания ребёнка продукт-аллерген на основании заявления Родителя и справки врача-аллерголога

2.20. Сохранить место за ребёнком на основании заявления Родителя в случае болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска иливременного отсутствия Родителя, а также в летний период сроком до 75 календарных дней

2.21. Разрешить Родителю в период адаптации ребёнка к условиям детского сада находиться на участке группы, в группе МДОУ в течение 10 календарныхдней при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья и сменной одежды и обуви.

2.22. Обеспечить сохранность одежды и обуви ребёнка. За игрушки, украшения и др. ценные предметы, принесённые ребёнком, МБДОУ ответственности не несёт.

2.23. Ежемесячно производить перерасчёт оплаты Родителем за содержание ребёнка в МБДОУ и за оказание платных дополнительных образовательных услуг.

2.24. Уведомлять Родителя о нецелесообразности оказания ребёнку дополнительных образовательных услуг, вследствиеего индивидуальных особенностей, делающих невозможным или педагогически нецелесообразным оказание данных услуг.

МБДОУ имеет право:

2.25. На защиту профессиональной чести и достоинства сотрудников МБДОУ (ст. 55 закона «Обобразовании»)

2.26. Самостоятельно,с учётом государственных федеральных требований,разрабатывать и утверждать основную общеобразовательную программу МБДОУ

2.27. Самостоятельно выбирать программы, средства, формы и методы обучения,воспитанияи оценки знаний детей в пределах, определённыхзаконом РФ «Об образовании»

2.28. Самостоятельно устанавливать последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность её видов

2.29. Отчислить ребёнка из МБДОУ по заявлению Родителя, а также при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья ребёнка, препятствующего его дальнейшему пребыванию в МБДОУ

2.30. Переводить ребёнка в другую группу при необходимости (карантин, отсутствие работников МБДОУ по уважительной причине, в случае резкого сокращения количества воспитанников, например, в летнее время или в предпраздничный день).

2.31. Привлекать, в порядке, установленном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических или (и) юридических лиц

Родитель обязуется:

2.32. При зачислении ребёнка в МБДОУ предоставить заявление о приёме, медицинское заключение о состоянии здоровья ребёнка,документы, удостоверяющие личность одного из Родителя

2.33. Заложить основы физического,нравственного,интеллектуального развития ребёнка

2.34. Нести ответственность за воспитание и обучениеребёнка

2.35. Создать необходимые условия для получения ребёнком дошкольного образования

2.36. Соблюдать Устав МБДОУ, настоящий договор в части, касающейся их прав и обязанностей

2.37. Соблюдать требования МБДОУ, отвечающие педагогической этике: своевременно разрешать с педагогами, администрацией МБДОУ возникшие вопросы, не допуская присутствия детей при разрешении конфликтов.

2.38. Уважать честь и достоинство работников МБДОУ

2.39. Вносить плату за содержание ребёнка в МБДОУ в установленном Учредителем порядке в срок до 10 числа текущего месяца.

2.40. Не нарушать основные режимные моменты в МБДОУ (питание, сон, прогулка), соблюдать установленный в МБДОУ режим дома в выходные и праздничные дни.

2.41. Приводить ребёнка в МБДОУ в опрятном виде, чистой обуви, одежде с учётом сезонных условий; иметь запасное бельё, сменную обувь, спортивную форму.

2.42. Лично передавать и забиратьребёнка у воспитателя, не передоверяя это лицам, не достигнувшим 18-летнего возраста. Не приходить за ребёнком в нетрезвом состоянии, наркотическом опьянении.

2.43. Своевременно, при оформлении в МБДОУсообщить о хронических заболеваниях своего ребёнка, наличии у него пищевой или иной аллергии.

2.44. В случае болезни ребёнка немедленно сообщить в МБДОУ по телефону: 9-74-96.

2.45. Не приводить ребёнка в МБДОУ с признаками заболевания. Не скрывать изменений в состоянии здоровья ребёнка. Не приносить медицинские препараты для лечения ребёнка в МБДОУ.

2.46. При выходе ребёнка в МБДОУ после отсутствия,накануне,до 10-00 поставить в известность старшую медицинскую сестру МБДОУ о начале посещения ребёнком МБДОУ

2.47. В случае отсутствия ребёнка в течении 3-х и более дней (за исключением выходных и праздничных дней) предоставить в день прихода в МБДОУ справку участкового-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания,проведённого лечения, отсутствия контакта с инфекционными больными, рекомендациями на 10 дней.

2.48. Информировать старшую медицинскую сестру и воспитателя МБДОУ о предстоящем отсутствии ребёнка в течение одного дня

2.49. Своевременно информировать воспитателей и администрацию МБДОУ о замеченных нарушениях для их скорейшего устранения

2.50. Извещать воспитателей, работающих с ребёнком,об изменении контактного телефона, работы Родителя,места жительства.

2.51. Не давать ребёнку в детский сад колющих, режущих предметов, игрушек, содержащих мелкие детали и батарейки, жевательную резинку и другие продукты питания.

Родитель имеет право:

2.52. Защищать права и интересы ребёнка

2.53. Знакомиться с документами, регламентирующими деятельность МБДОУ

2.54. Принимать участие в работе Педагогического совета МБДОУ с правом совещательного голоса

2.55. Входить в состав Попечительского совета, Родительского комитета МБДОУ

2.56. Вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных образовательных услуг.

2.57. Выбирать виды дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) для своего ребёнка

2.58. Взаимодействовать с МБДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка (ст.63 Семейного кодекса РФ, ст.52 закона «Об образовании»)

2.59. Принимать участие в организации и проведении родительских собраний, совместных детско-родительских праздников и развлечений, конкурсов и выставок, субботников по благоустройству групп МБДОУ и его территории.

2.61. Ходатайствовать об отсрочке родительской платы или её уменьшении перед Учредителем, заведующим МБДОУ

2.62. Получать денежную компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в МБДОУ в порядке, установленном Постановлениями Правительства Нижегородской области.

2.63. Заслушивать отчёты заведующего МБДОУ и педагогов о работе с детьми

2.64. Требовать качественного воспитания и обучения на условиях, определённыхнастоящим договором

2.65. Оказывать МБДОУ безвозмездную благотворительную помощь

3. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ

3.1.Родительская плата за содержание детей в МБДОУ составляет не более 20 процентов затрат на содержание ребенка. Размер платы Родителя за содержание детей в дошкольном учреждении определяется исходя из общих затрат содержания детей с учетом длительности их пребывания, а также режима работы учреждения. В состав затрат не включаются расходы на приобретение оборудования, капитальный и текущий ремонт имущества .

3.2.Размер родительской платыустанавливается на квартал в соответствии с распоряжением главы администрации Балахнинского муниципального района.

3.3. Родительская плата за содержание детей взимается в полном размере во всех случаях, за исключением случаев непосещения ребенком дошкольного учреждения по болезни, карантину, в оздоровительный период (сроком до 75 календарных дней в летние месяцы), в период отпуска родителей (законных представителей), периода регистрации родителей (законных представителей) в центре занятости населения, временной приостановки работы (простой) не по вине работника и в других случаях непосещения ребенком дошкольного учреждения на основании письменного заявления Родителя

3.4.Плата за содержание детей в дошкольных учреждениях снижается на 50% от установленной родительской платы:

· с родителей (законных представителей), состоящих на учете в органах социальной защиты населения и имеющих среднедушевой доход ниже 50% величины прожиточного минимума на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области,

· с родителей (законных представителей), у которых двое и более детей посещают дошкольные учреждения;

· с родителей (законных представителей), являющихся инвалидами 1 и 2 группы;

· с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

3.5. Для установления льготной родительской платы Родитель ребенка должен подать в дошкольное учреждение письменное заявление со следующими документами: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, а также документы, подтверждающие право на льготу;

3.6.Право на льготу в размере 50 % от установленной родительской платы за содержание ребенка в дошкольном учреждении ежегодно подтверждается Родителем по истечении одного календарного года со дня подачи заявления. Родитель в течение 14 дней со дня наступления соответствующих обстоятельств, влекущих отмену установления льготной родительской платы, обязан уведомить об этом МБДОУ.

3.7.Родителю, имеющему право на льготную родительскую плату по нескольким основаниям, льгота предоставляется только по одному из оснований по его выбору. В заявлении на установление льготной родительской платы Родитель должен указать основание предоставления льготной родительской платы.

4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА

4.1.Условия, на которых заключен настоящийдоговор, могут быть изменены и дополнены по соглашению сторон, либо в соответствии с действующим законодательством РФ (ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

4.2. Дополнения к договору оформляются в форме приложения в письменном виде, в 2-х экземплярахи подписываются обеим сторонами.

4.3. Настоящий договор может быть расторгнутдосрочно по причине невыполнения одной из сторон обязательств, перечисленных в настоящемдоговоре.

4.4. Родительимеет право досрочно расторгнуть договор с МБДОУ, уведомив МБДОУ за 10 дней до предполагаемого срока расторжения,без объяснения причины расторжения

4.5. Настоящий договор может быть расторгнут по соглашению сторон.

4.6. Настоящий договор может быть расторгнут по истечению срока действия договора

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕИСПОЛНЕНИЕ ИЛИ

НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ДОГОВОРУ

5.1.В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по настоящему договору они несут ответственность, предусмотренную гражданским кодексом РФ, Законом РФ«Об образовании»,«О защите прав потребителей» и другими нормативными и правовыми актами РФ

6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания и действует на протяжении времени пребывания ребёнка в МБДОУ

6.2.Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из сторон

7. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Родитель сообщает, что уребёнка _________________________________________________________(Ф.И.О ребёнка)

_____________________________________________________(дата рождения)

в наличии(отсутствуют)

ненужное зачеркнуть

Хронические заболевания: ____________________________________________

Аллергическая реакция на продукты питания____________________________

Аллергическая реакция на контакты с предметами:______________________

Другие заболевания: _________________________________________________

Особенности в характере иповедении, привычки и предпочтения_________

___________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7.2. Родитель согласен (не согласен) на размещение на корпоративном сайте фотографий ребёнка, его работ по ручному труду, а также игрушек и поделок, сделанных ребёнком вместе с родителями дома.

8. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

МДОУ «Детский сад № 20»Родитель: _____________________________

ИНН: 5244011221Фамилия, имя, отчество

Адрес: 606408, Нижегородская обл,______________________________________

подпись

С Уставом МБДОУ,Лицензией на право ведения образовательной деятельности, с Основной общеобразовательной программой, реализуемой МБДОУ ознакомл ен:

______________________________

подпись