Меню
Бесплатно
Главная  /  Тематические  /  Краткая история старейших домов моды франции. Вещи-легенды: модное наследие Hermes История французской моды

Краткая история старейших домов моды франции. Вещи-легенды: модное наследие Hermes История французской моды

В сентябре 1939г. Началась Вторая мировая война, которая оказала на моду влияние не меньше, чем Первая.

Впервые женщины не только работали в тылу наравне с мужчинами, но и воевали на фронте. И, как мужчины, женщины надели военную униформу.

Во всех странах, участвующих в войне, были приняты меры по нормированию потребления – продовольствие, топливо, ткани и одежду выдавали по карточкам и талонам.

Нехватка самого необходимого и суровые условия жизни привели к упрощению костюма, появлению многофункциональных форм одежды, экономии материалов и «самодельной » моде.

В моду вошли комбинированные модели, когда из нескольких старых платьев делали одно новое. В моделях военного времени появилось множество конструктивных деталей – кокетки, вставные клинья, которые делали из другой ткани.

Одним из символов военной моды стал тюрбан, который делали из самых разнообразных материалов. Был крайне прост в изготовлении и скрывал отсутствие прически.

Самым дефицитным предметом женского туалета во время войны были чулки (именно в это время распространилась манера носить летнюю обувь на босу ногу, без чулок и носков,)

В то же время юбки значительно укоротились, плечи стали шире, а талии затягивали поясом. Силуэт военного времени у платьев и костюмов был в виде буквы Х, а у пальто в виде прямоугольника.

Несмотря на все трудности, мода военного времени по-прежнему подчинялась требованиям ансамбля. Платье или костюм обязательно носили с подходящим головным убором и перчатками.

Модные журналы создавали образ энергичной, ухоженной, красивой и верной подруги, что должно было укреплять боевой дух солдат._

Во время войны практически все дома моды продолжали работать. Коллекции французских Кутюрье представляли собой экстравагантные модели, в основном рассчитанные на экспорт в США.

План «утилити» нормировал расход тканей и материалов, контролировал швейные предприятия, качество и цены на одежду. Сначала правительство контролировало 50%, а потом и все 85 текстильных и швейных предприятий. Согласно этому плану были введены талоны на одежду.



Вышли дополнительные указы, которые контролировали количество ткани, запретили вышивки и украшения из блесток

Дефицит тканей и одежды вынуждал многих шить самим. Во время войны издавалось множество брошюр и журналов с подробными рекомендациями, как перешить старую одежду, обновить шляпу или связать свитер, под лозунгом «обойдись тем что есть, и почини»

«театр моды» самые тяжелые времена для высокой моды наступили после Освобождения. Дома высокой моды переживали трудные времена – тканей не хватало, модели плохо раскупались..

«мода Освобождения» не предлагала ничего нового. И в этих неблагоприятных условиях, чтобы вновь привлечь внимание к парижской моде, был осуществлен проект «т.м» ,в котором участвовали все дома моды.

Тогда родилась идея создать коллекцию в масштабе – на кукол.

Коллекция весна/лето 1945 г. была сделана и показана на 200 куклах высотой 68,5 см. Куклы имели тело в виде проволочного каркаса и головку из гипса.

Эскизы кукол разработала художница Элиана Бонабель, изготовил их художник Жан Сен-Мартен, а головки отлил в своей мастерской каталонский скульптор Жоан Ребуль. Для этих кукол каждый дом моды сшил модели пальто, костюмов, дневных и вечерних платьев; на эти цели были использованы и остатки тканей от прежних коллекций, и вытканы специальные ткани.

Для каждой куклы было сшито нижнее белье из шелка, изготовлены шляпы, обувь, сумки и украшения (знаменитыми ювелирными фирмами «Картье» и «Ван Клиф и Арпель»). Декорации разработали Жан Кокто и Кристиан Берар.

эту выставку посетило около 100 тыс.человек, затем она отправилась в турне по Европе и США.

Пьер Бальмен

Практически все кутюрье в 1950-е гг. работали в стиле «нью лук».

Уже в 1947 г. все дома моды вслед за Диором изменили силуэт и удлинили юбки.

Модные тенденции разрабатывали известные до войны дома высокой моды («Ланвэн», «Нина Риччи», «Жак Фат») и вновь открывшиеся дома («Пьер Баль-мэн», «Юбер де Живанши», «Пьер Карден», «Тед Лапидус», «Мадам Карвэн», специализировавшийся на моделях для клиенток маленького роста).

Несмотря на благоприятную экономическую ситуацию, завершили свою деятельность некоторые «старые» дома высокой моды: «Ворт» (в 1953 г.), «Па-кэн» (в 1956 г.), «Эдвард Молине» (в 1950 г.), «Робер Пиге» (в 1951), «Скьяпарелли» (в 1954 г.).

Одним из «больших» домов моды в 1950-е гг. стал Дом «Пьер Бальмэн». Его создатель П. Бальмэн родился в 1914 г. в Савойе. П. Бальмэн с детства проявлял интерес к искусству, изучал архитектуру в Школе изобразительных искусств в Париже и рисовал эскизы моделей для продажи (для Р. Пиге).

В 1934-1939 гг. П. Бальмэн работал у Э. Молине, в начале войны служил в армии.

После капитуляции он нашел место ассистента в Доме «Люсьен Лелонг». В 1945 г. ушел от Лелонга и на собственные средства открыл дом высокой моды. На первом дефиле Бальмэн показал длинные платья с подчеркнутыми талиями и расширенными юбками, похожие на «нью лук» Диора.

Этот женственный и элегантный стиль принес ему успех. В 1951 г. он открыл дом моды в Нью-Йорке.

В 1952- 1953 гг. большим успехом пользовалась коллекция «Милая мадам», которая особенно нравилась американским клиенткам.

Дом «Пьер Бальмэн» одевал голливудских кинозвезд и американских миллионерш.

Бальмэн не любил экспериментов с формой и силуэтом, делая акцент на роскошном декоре - от моделей Диора его стиль отличало большое количество вышивки, отделки, сложных фактур.

Среди американских клиентов успехом пользовался и Дом «Жак Фат», основанный еще в 1937 г. Жак Фат родился в 1912 г. в г. Мэзон-Ляфитт.

Он имел коммерческое образование и работал брокером на Парижской бирже. Отслужив в армии, Ж. Фат занялся моделированием шляп (ремесло модистки выручало в 1930-е гг. многих -спрос на шляпы был большой, так как головной убор был обязательным элементом костюма).

В 1937 г. в своей двухкомнатной квартире Ж. Фат организовал первый показ коллекции «от кутюр».

В 1939 г. он предложил модели с затянутыми талиями и пышными юбками, предвосхищавшие «нью лук».

Одним из ведущих парижских кутюрье Ж. Фат стал во время войны, продолжая работать в оккупированном Париже, участвовал в проекте «Театр моды».

После войны «Жак Фат» стал знаменитым домом высокой моды. В 1948 г. Ж. Фат представил линию готовой одежды в США.

Модели Фата отличались скульптурными формами и выразительными силуэтами.

Женщину, одетую в оригинальный и элегантный туалет от Фата, невозможно было не заметить, поэтому его стиль полюбили кинозвезды.

Ж. Фат умер от лейкемии в 1954г.

«Нью лук» К.Диора

Новый стиль родился 12 февраля 1947 г., когда состоялся первый показ коллекции недавно открытого Дома «Кристиан Диор».

Создателем коллекций этого дома высокой моды был 42-летний К. Диор. Кристиан Диор родился в 1905 г. в Нормандии в Гранвилле.

Его отец, Морис Диор, владел фабрикой по изготовлению химических удобрений, а мать была элегантной дамой «бель эпок».

Мать для Диора всегда оставалась эталоном красоты и элегантности. Он с детства интересовался искусством, придумывал себе и сестрам маскарадные костюмы, но отец желал видеть в нем преемника своего бизнеса.

В начале 1910-х гг. семья перебралась в Париж, где К. Диор учился по желанию родителей в Дипломатической академии, но все свое время проводил в мастерских художников.

Поэтому было найдено компромиссное решение - отец разрешил ему открыть художественную галерею.

В 1928 г. К.Диор вместе с Ж. Болжаном открыл галерею, где выставлялись картины С.Дали, Ж.Миро, Дж.деКири-ко, Ж. Брака, М.Утрилло, К.Берара, П.Челищева и др.

Но началась «Великая депрессия» - отец Диора стал банкротом, потеряв свою фабрику и поместье в Гранвилле.

Лишенный финансовой поддержки, Диор вскоре был вынужден закрыть свои галереи (в 1932 г. вместе с П.Колем он открыл еще одну), остался без средств к существованию и заболел туберкулезом.

В 1934 г. с помощью друзей он смог поехать в Испанию и лечился там около года.

Когда он вернулся в Париж в 1935 г., его друг К. Берар, который в те годы успешно работал как иллюстратор моды, посоветовал Диору попробовать рисовать эскизы для Домов моды.

Неожиданно для самого Диора это несерьезное занятие стало приносить регулярный доход.

Он рисовал эскизы шляп для знаменитых модисток Аньес и К. Сен-Сир, сотрудничал с отделом мод газеты «Фигаро». В 1938 г К.Диор получил место в Доме моды «Робер Пиге». В начале войны Диор был мобилизован и служил около года солдатом 1 категории - рыл окопы.

После капитуляции он поехал на юг Франции, где жили его отец, сестра и бывшая экономка, которая приютила их в своем доме.

В 1941 г. он вернулся в Париж, где устроился на работу в Дом «Люсьен Лелонг» и работал вместе с П. Бальмэном.

Его модели пользовались успехом, но Л. Лелонг не позволял Диору слишком отклоняться от общего направления военной моды.

Разногласия с владельцем привели к тому, что в 1945 г. Дом «Люсьен Лелонг» покинул П.Бальмэн и основал собственный дом высокой моды.

Испокон веков Франция движет модными веяниями и диктует нам свои правила касающиеся стиля, нарядов и тенденций. А мы настолько влюблены во французскую моду, что сознательно или нет, следуем всем ее наставлениям. Но что в ней такого особенного? Как давно французская мода властвует над мировой fashion-индустрией? Эти вопросы мы рассмотрим подробно.

История французской моды

Многие считают Францию бесспорной законодательницей моды. Ее изменчивому настроению всегда подчинялись другие страны. В древние времена мир искусства оказывал огромное влияние на простых людей, взять, к примеру, раскопки Помпеи или выступления знаменитых французских артистов.

Французская мода овладела Европой еще во времена правления короля Людовика XIV. Весь мир был в восторге от ярких расцветок и сложного кроя королевских костюмов.

Живописная мода внесла особый вклад благодаря введению шелка и кружева. Искусная драпировка и броские украшения придавали особой роскоши и помпезности нарядам.

Французская мода 20 века славится внедрением в женский гардероб мужских предметов одежды: брюки, пиджаки, а также строгие рубашки с галстуками. Но кто же начал переход от романтизма к модернизму? Ответ всем известен – французский дизайнер Коко Шанель! У каждой современной женщины в гардеробе обязательно найдется , а ведь это именно ее великое творение. Также не забывайте про металлическую бижутерию и любимую многими сумочку на цепочке.

Французский дом моды – шарм и элегантность.

Что, как не известные на весь мир бренды символизируют французскую моду! Christian Dior, Yves Saint Laurent, Roger Vivier, Jahn Poul Gautier, Chanel, Louis Vuitton, Givenchy – этот список можно продолжать и продолжать.

На показах французской моды всегда царит шик и изысканность! Дизайнеры любят удивлять общественность оригинальными силуэтами, богатой цветовой гаммой, а также небанальным декором.

Французская неделя моды считается самой главной во всем мире! Paris Fashion Week 2014 принес массу незабываемых трендов. Экзотические принты от Emanuel Ungaro, потрясающие платья в пол, декорированные птичьими крыльями от Valentino, контрастные цветовые сочетания от Kenzo, женственные детали от Nina Ricci, и еще много других неповторимых хитов.

Модельеры выделили основные цвета этого года – лавандовый, нежно-голубой, кремово-розовый, зеленый и синий.

Французская уличная мода

Вкусовые предпочтения в одежде у жителей Франции всегда отличались интеллектуальным шармом. Понятно, что влияние подиумов высокой моды имеет огромное значение, но это лишь одна сторона медали. Вас совершенно не должно удивлять умение французов совмещать вещи не подходящие по стилю. Например, теплое пальто с летней майкой – совершенно приемлемый французский look.

Парижский street fashion весна 2014 состоит из платьев в полоску, рубашек в крупную клетку, джинсов с перфорациями и, конечно же, образов стиле total black (во всем черном). Популярно контрастное сочетание черного и белого. Француженки любят простой дизайн и приглушенные тона, но любовь к многослойности и обилию аксессуарам у них не отнять.

Вязаная французская мода покорила всех объемными формами и ажурной вязкой. Француженки умело соединяют свободные свитера с брюками в обтяжку или короткими юбками.

Французская мода для полных женщин включает многочисленные туники, элегантные платья, брюки, рубашки и кофты в соответствии с последними модными тенденциями.

Окунаясь в мир французской моды, ощущаешь себя настолько грациозно и стильно, что другие веяния просто перестают существовать. А все потому, что Франция – это и есть мода!

Лоу Дилон, дочь Джейн Биркин, той самой, в честь которой Hermès создал свою знаменитую сумку, как-то сказала: «Французскому стилю присуще высокомерие. Француженка очень уважает себя и настолько уверена в своем чувстве стиля, что диктовать ей, что носить или не носить в том или ином сезоне - это, прежде всего, бесполезно». На мой взгляд, ее слова очень точно отражают три главных качества француженки: нежелание идти на компромисс, уверенность в себе и отстраненность от действительности.

Чтобы понять, как добиться желаемого эффекта- выглядеть модно и одновременно непринужденно, давайте поговорим о том, что предлагают сегодня своим клиенткам настоящие французские бренды одежды, обуви и аксессуаров . Скорей всего, их дизайнеры и стилисты знают, причем на подсознательном уровне, какую одежду, обувь и аксессуары предложить модницам.

Мой список французских брендов женской одежды выглядит выглядит так (чтобы никому не было обидно, я расположила марки в алфавитном порядке):

  1. Balenciaga
  2. Balmain
  3. Ba&sh
  4. Céline
  5. Chanel
  6. Christian Dior
  7. Claudie Pierlot
  8. Faith Connection
  9. Givanchy
  10. Hermès
  11. Isabel Marant
  12. Kenzo
  13. Maison Margiela
  14. Moncler
  15. Morgan
  16. Nina Ricci
  17. Yves Saint Laurent

В этой статье я расскажу о десяти французских брендах женской одежды премиум класса, в следующей - о демократичных или, как их называют, budget friendly .

Balenciaga

Год основания: 1919

Креативный директор: Демна Гвасалия

Вообще-то основатель бренда - Кристобаль Баленсиага - родом из Испании. Из-за начавшейся в Испании Гражданской войны Кристобаль переехал в Париж и в 1937 году открыл там свой первый магазин. Кристиан Диор называл его «примером для всех нас», а Коко Шанель утверждала, что он - единственный дизайнер, который по-настоящему умеет кроить и шить.

Конец 1940-х и 1950-е годы считаются «эрой Баленсиаги»: кутюрье создал множество предметов одежды, которые до сих пор используются в дизайне одежды. Это и платья-бабочки, и платье-мешок, и полупальто без пуговиц и воротника.

После смерти маэстро идеи Баленсиаги развивали Андре Курреж и Эмануэль Унгаро, но продажи начали расти только с приходом Николя Гескьера в 1997 году.

В настоящее время бренд Balenciaga славится своими авангардными стилистическими решениями. Balenciaga всегда идет на шаг впереди остальных; этот бренд считают своеобразным предсказателем моды будущего.

Одежду Balenciaga носят знаменитости Сиенна Мюллер, Эммануэль Альт, Стефани Сеймур, Каролин Тринити, Хилари Рода и другие.

Согласно данным издания Business of Fashion , в 2017-м бренд Balenciaga стал вторым по популярности брендом одежды, уступив лишь Gucci .

Balmain

Год основания: 1946

Креативный директор: Оливье Рустен

Первый бутик французский кутюрье Пьер Бальман открыл в Париже. Клиентами этого модного дома в разные годы были Вивьен Ли, Кэтрин Хепберн, Жаль-Поль Бельмондо, Софи Лорен, Марлен Дитрих и Дженифер Джонс.

Линии парфюмерии и аксессуаров были запущены 70-х годах, в 1998 году бренд Balmain выпустил первый миниатюрный женских хронограф, и с 2001 года под этим же названием выпускаются женские швейцарские часы.

На официальном сайте компании Balmain можно купить оригинальную сумку в пределах от от €661 до €1993.

Céline

Год основания: 1945

Креативный директор: Хеди Слиман

С 1996 года марка Céline входит в состав международного холдинга LVMH . Изначально Селин Випиана и её муж Ричард запустили в производство линию детской обуви класса люкс, но с 1960 года компания выпускает сумки и аксессуары для женщин. Одежда, обувь и аксессуары Céline продаются в более чем ста бутиках по всему миру, а также в многочисленных онлайн-магазинах.

Минимальная цена оригинальной сумки Céline составляет €720, максимальная — €3400.

Chanel

Год основания: 1910

Креативный директор: Карл Лагерфельд

Коко Шанель внесла много элементов мужской одежды в одежду женскую. Она первая предложила заменить тесные и неудобные корсеты на свободные брючные костюмы и прямые платья. Благодаря Chanel женщины стали одеваться менее вычурно, но зато более комфортно, свободно и раскрепощенно. Внешние изменения привели к изменением внутренним - женщины заняли активную жизненную позицию и занялись самореализацией.

Несмотря на то, что в карьере Коко Шанель были взлеты и падения, несмотря на то, что она сотрудничала с Гестапо и участвовала в заговоре против Уинстона Черчилля, ее вклад в развитие моды XX века неоценим. С ее легкой руки символами хорошего вкуса стали твидовые костюмы, нити жемчуга, духи Chanel №5 и Coco Chanel , а также стеганые кожаные сумки на цепочках золотистого или серебристого цвета 2.55, появившиеся в феврале 1955 года.

Одежда и аксессуары Chanel не продаются в онлайн-магазинах. Остерегайтесь подделок!

Одежду, обувь и аксессуары от Chanel носили Катрин Денев, Ванесса Паради, Мэрилин Монро, Жаклин Кеннеди, Одри Тату, Кира Найтли, Николь Кидман и другие.

Оригинальные сумки Chanel из коллекции 2018 можно приобрести в фирменных магазинах Chanel по ценам, не ниже, чем:

Chanel PVC/Iridescent Patent Boy Water Small Flap Bag - $4,500.00
Chanel Braided Lambskin Boy Chanel Old Medium Flap Bag - $5,100.00
Chanel Embroidered Denim/Tweed Mini Flap Bag - $5,800.00
Chanel Tweed/PVC Gabrielle Hobo Bag - $5,000.00
Chanel Sequin Waterfall Waist Bag - $2,800.00
Chanel PVC Coco Splash Medium Flap Bag - $3,000.00
Chanel Medium Coco Handle Bag - $4,300.00
Chanel Printed PVC Coco Bucket Large Bag - $3,700.00

Christian Dior

Год основания: 1946

Креативный директор: Мария Кьюри

Первая коллекция Кристиана Диора , была представлена в 1947 году и имела такой успех, что уже в 1949 году три четверти экспорта продукции модной индустрии Франции приходилось на Christian Dior .

На данный момент Christian Dior выпускает женскую и мужскую одежду, обувь, аксессуары, косметику, часы, а также нижнее белье.

В настоящий момент марка Christian Dior принадлежит LVMH .

Givenchy

Год основания: 1952

Креативный директор: Клэр Уэйт Келлер

В 1953 году французский дизайнер Юбер де Живанши начал сотрудничество с Одри Хепбёрн, продлившееся 39 лет. Вместе с начинающей свою артистическую карьеру Одри они создали стиль, в котором элегантность сочеталась с природной красотой. Юбер Живанши шил наряды Одри Хепберн для фильмов «Забавная мордашка», «Завтрак у Тиффани», «Как украсть миллион» и «Шарада».

На похоронах Джона Кеннеди Жаклин Кеннеди была в черном платье от Givenchy .

В 1987 году модный дом Givenchy был выкуплен французским концерном LVMH , владеющим также такими парижскими домами моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Céline .

В 1995 году Юбер де Живанши покинул свой модный дом и ушел на пенсию.

На свадьбу с Принцем Гарри актриса была одета в платье от Givenchy , созданное Клэр Уэйт Келлер. Для изготовления фаты, расшитой цветочным узором и символизирующим 53 страны из Содружества наций, потребовались сотни часов ручного труда мастериц бренда.

Hermès

Креативный директор: Пьер-Алекс Дюма

Год основания: 1837

Изначально Hermès был основан как мастерская по изготовлению экипировки для верховой езды и конных экипажей. Со временем Hermès стал выпускать готовую одежду для мужчин и женщин, парфюмерию, аксессуары, часы и ювелирные украшения.

Самые знаменитые изделия Hermès - сумки Kelly - в честь Грейс Келли и Birkin - в честь Джейн Биркин.

Сумки Hermès шьют из кожи теленка, страуса, крокодила или ящерицы. На изготовление одной сумки уходит от 14 до 18 часов.

В 2015 году после того, как организация PETA (Люди за этическое обращение с животными) обвинила Hermès в жестоком обращении с крокодилами, Джейн Биркин запретила использовать ее имя на сумках.

Коллекция сумок Birkin Виктории Бекхэм насчитывает более 100 единиц.

Одна из сумок Birkin , выполненная из крокодиловой кожи, инкрустированная 18-каратным золотом и украшенная 245 бриллиантами, была продана на аукционе в Гонконге за $377,261 США.

Isabel Marant

Год основания: 1994

Креативный директор: Изабель Маран

Французский бренд Isabel Marant выпускает одежду, украшения, аксессуары и обувь. Кроссовки на каблуке, выпущенные в 2011 году, сделали бренд всемирно известным. Популярность кроссовок Isabel Marant cравнима с популярностью сапог от австралийского бренда UGG .

Одежду и обувь Isabel Marant носят Кейт Бортсоу, Кэти Холмс, Энн Хэтвей и Хилари Дафф.

Ценник кроссовок Isabel Marant составляет от $288 (если есть сезонная скидка) до $600.

Французский бренд Louis Vuitton

Год основания: 1854

Креативный директор: Николя Гескьер

Этот французский бренд специализируется на производстве чемоданов, сумок, ремней, часов и ювелирных изделий, а также на пошиве женской и мужской одежды премиум класса. В настоящее время Louis Vuitton входит в состав международного холдинга LVMH. С полным списком компаний, входящих в холдинг, можно ознакомиться .

Как и бренд Hermès, Louis Vuiitton наиболее знаменит благодаря чемоданам и сумкам. Бренд выпускает их самого начала своей деятельности. При производстве сумок LV использует кожу и ткани. Огромной популярностью у покупателей пользуются ткани в клетку, монограммная ткань в виде логотипа марки и ткань в красно-бежевую полоску.

Бренд не устраивает распродажи из принципиальных соображений, и все не проданные сумки Louis Vuitton сжигает. Это автоматически означает, что купить оригинальную сумку Louis Vuitton со скидкой невозможно, только если вы не покупаете ее в магазине секонд хэнд. Вот что пишется на официальном сайте LV (скриншот кликабельный):

Maison Margiela

Год основания: 1988

Креативный директор: Джон Гальяно

Несмотря на тот факт, Мартином Маржелой - бельгиец, модный дом класса «люкс» Maison Margiela был основан в Париже. Бренд шьет женскую и мужскую одежду прет-а-порте и от-кутюр, а также производит аксессуары, украшения, парфюмерию, обувь и предметы интерьера. Марка Maison Margiela славится своим авангардным и деконструктивизстким дизайном. Маржела кроил одежду из постеров, носков, меховых шапок и накладных ресниц.

Мартин Маржела не общается с фотографами и журналистами, никогда не выходит к публике после показов, и на все вопросы отвечает исключительно по факсу. Идея невидимости доведена у Маржелы до гротеска. К примеру, лица моделей на показе коллекции весна-лето 2009 года были замотаны в капрон и спрятаны под париками.

Тем не менее, бренд Maison Margiela считается одним из самых влиятельных в фэшн-бизнесе. Коллекции бренда вдохновляли дизайнеров Hermès, Mark Jacobs, Junya Watanabe и Prada . Maison Margiela часто сотрудничает с другими брендами, в числе которых Opening Ceremony, Converse, Swarovski, L’Oreal и H&M .

10 марта 2015, 17:55

Происхождение словосочетания «от кутюр» в России часто не понимают, а точнее - путают. На самом деле это произношение французского термина «haute couture», в дословном переводе - «высокий пошив», «Высокая мода», а вовсе не русское «от Елисеева», «от Славы Зайцева» или «от Версаче»! А теперь обратимся к сути этого понятия. Одежда haute couture это не просто что-то элегантное, головокружительное или созданное вручную - это, строго говоря, модели тех немногочисленных Домов моды, которые входят в Парижский Синдикат Высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne).

История по аналогии с шампанским - как вы помните, только вино из региона Шампань, соответствующее всем правилам французского «Национального института наименований по происхождению» (INAO), имеет право называться и стоить как шампанское, а похожие напитки из Калифорнии, Канады и России навсегда останутся просто «игристыми винами». В общем, Синдикат Высокой моды - это чисто французский профсоюз, долгое время закрытый для иностранцев. С глобальным международным влиянием - ведь за несколько веков Париж отвоевал себе статус столицы моды!

Довольно строгие правила, по которым модные Дома и ателье соответствующего класса могут подать заявку на вступление в Синдикат, регулируются законом Франции, а окончательный список его членов утверждается в Министерстве промышленности. Всё серьёзно и на государственном уровне. Монополизировав лейбл «haute couture» и создав Синдикат, Франция заслужила право ставить свой «знак качества», а соответственно и цены. История haute couture (то есть «Высокой моды») - это социальная история Европы. Первым кутюрье в современном понимании стал англичанин Чарльз Фредерик Уорт, специально переехавший в Париж, чтобы открыть там свой Дом моды.

Это было в 1858 году. Почему именно его считают первым? Потому что он первым стал диктовать клиентам-аристократам своё видение моды, и они его оценили! После него так стали делать и другие модельеры. Уорт первым разделил коллекции по сезону, первым пришил к наряду ленточку со своим именем и первым ввёл показы одежды на живых манекенщицах, отказавшись от распространённой тогда практики отсылать клиентам тряпичные куклы, одетые в предлагаемый мини-наряд.

Его заказчицы, среди которых коронованные особы девяти королевских дворов, известные актрисы и самые богатые люди того времени, выбирали модели из коллекции, которые потом отшивались из предложенных тканей по их фигуре и размеру. В общем, Уорт стал настоящим революционером индпошива; он первым увидел в порт- ном художника, а не просто ремесленника, и гордо назвал его «кутюрье». И, кстати, он совершенно не стеснялся назначать очень высокие цены за свои бальные платья! Во Франции, да и во всей Европе, одежда долгое время оставалась отличительным признаком сословия, ранга и статуса в социальной иерархии. Закон запрещал нижним сословиям носить одежду из определённой ткани и даже того или иного цвета.

Всё изменила Французская революция! В это время был издан указ, разрешивший всем гражданам Республики носить любую одежду по их желанию. Швейное дело в связи с этим резко пошло в гору, и в 1868 году самые статусные модельеры, одевавшие высшие круги общества, объединились в Профессиональный Синдикат кутюрье для защиты своих авторских прав от плагиата со стороны портных, одевавших простых буржуа. В конце XIX века для вступления в эту организацию Дома моды должны были шить наряды на заказ и только вручную, что по мнению Чарльза Уорта гарантировало уникальность модели и высокое качество (в отличие от машинного производства). А чуть позже всех обязали проводить регулярные показы моделей для клиентов и дважды в год демонстрировать новые сезонные коллекции, то есть «пиариться». Только член Синдиката имел право носить звание «кутюрье». Клиенты, желавшие подчеркнуть свою индивидуальность и высокое положение в обществе, ходили на показы и одевались только у таких мастеров.

Итак, в 1900 году в кутюрном «цеху» состояло 20 Домов мод, в 1925 году - 25, в 1937 - уже 29. Наравне с парижскими Домами стояли ателье и Дома мод, созданные русскими эмигрантами-аристократами: IrFe, Итеб, Тао, Поль Каре и др. С 1910 года Синдикат трансформировался в Палату Высокой моды, которая стала заниматься продвижением французской моды на международный рынок. Сразу после Второй мировой войны Палата организовывает передвижную выставку - Театр моды, в которой приняли участие 53 модных Дома. За следующий год число Домов увеличивается до 106! Это время называют «золотыми годами» кутюра: в Париже проходит по 100 показов в сезон, на «Высокую моду» работают более 46 тысяч человек, услугами Домов пользуются 15 тысяч заказчиц, в основ- ном представительницы «старых денег» Европы и Америки, аристократки. Такие известные дамы, как герцогиня Виндзорская или Глория Гинесс, заказывают для своего гардероба целые коллекции.

Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа, испанская аристократка, которая одевалась у Кристобаля Баленсиаги: «Когда моя мать - постоянная клиентка Eisa (испанского ателье Баленсиаги) и просто его подруга - узнала, что кутюрье всё закрывает и отходит от дел, она испытала настоящий шок, потому что буквально весь свой гардероб десятилетиями заказывала у него и просто не понимала, что ей теперь делать. Его вещи, сшитые для одной клиентки, совершенно не были похожи на те, что он делал для другой. Настолько хорошо он их знал».

Свадебное платье, сшитое Баленсиагой для Сонсолес Диез де Ривера и де Иказа

Причина, по которой Баленсиага и другие кутюрье вынуждены были так опечалить своих клиенток - в наступивших 60-х с их «революцией молодых», молодёжной музыкой и молодёжными субкультурами. Всё - теперь тренд задают бунтующие кумиры, а центром моды для молодых становится Лондон! Мода резко утрачивает свой элитарный характер и превращается в массовую демократичную индустрию.

Пришло время prêt-à-porter - индустрии готового платья! Простой смертный получил возможность покупать себе дизайнерские вещи в магазинах. Не выдержав конкуренции, ателье закрываются одно за другим, и к 1967 году в Париже остаётся всего 18 Домов мод. В тот раз парижский haute couture выжил только благодаря «арабским принцессам», жёнам и дочерям саудовских или катарских нефтяных шейхов, которые приезжали в Париж и, не считая, тратили деньги на эксклюзивные наряды знаменитых брендов. Новые богачи из США, сделавшие себе состояния, например, в Силиконовой долине, не интересовались «Высокой модой», у «новых денег» были совершенно другие способы социальной самопрезентации, все были помешаны на благотворительности, и покупка сверхдорогого наряда для них была морально неприемлема. Поэтому в конце XX столетия, когда на кошельки арабской клиентуры повлиял нефтяной кризис, несколько крупных парижских Домов (Torrente, Balmain, Féraud, Carven, Jean-Louis Scherrer, Givenchy и Ungaro) приостановили показы.

Парижский кутюр нужно было спасать! Следить за изменением пульса и поддерживать иммунитет «поставили» маркетологов и финансистов. Именно тогда, собственно, в управлении модными Домами и появились люди, которые ещё вчера успешно про- давали йогурты или памперсы. Но всё-таки, почему французы не бросили это затратное дело и почему они так серьёзно относятся к, казалось бы, обычному портновскому ремеслу?

Во-первых, достаточно посмотреть, как с десяток мастериц вышивают вручную деталь платья или обрабатывают специально привезённые из Южной Африки перья, чтобы понять, что «Высокая мода» - не просто декадентский каприз для богатых, а настоящее искусство шитья. Трудоёмкое, дорогостоящее и редкое искусство для тех, кто может это себе позволить (представьте, на одно платье обычно уходит от 200 до 500 часов работы).

Во-вторых, ценность французского кутюра - в использовании труда высококлассных ремесленников, которые в традиционных для Франции специализированных ателье изготавливают кружева, плиссировку, украшения из перьев, пуговицы, цветы, бижутерию, перчатки и шляпы по заказу Домов мод. Всё это делается вручную, с душой, как в старые добрые времена, а поэтому просто не может стоить дёшево! Если эти старинные ателье не обеспечивать заказами, то их многовековые знания и опыт навсегда исчезнут в водовороте массовой моды made in China. В общем, кутюр - не просто культурное достояние, а эмоциональная составляющая бренда «современная Франция», и пока в Париже сильны кутюрные традиции, Франция будет стоять выше любой из мировых столиц моды!

Приняв правила игры современного fashion-бизнеса, Палата Высокой моды активно включилась в менеджмент и маркетинг, она занимается организацией недели haute couture, ежегодно проходящей в январе и июле, налаживает и поддерживает связи с прессой и байерами по всему миру, а с 2001 года упрощает драконовские условия приёма в Синдикат.

Сегодня для получения статуса Дома haute couture необходимо иметь основное производство (ателье, мастерские, магазины) в Париже, чтобы юридически входить в ведомство французского Департамента промышленности; оплачивать работу не менее 15 постоянных сотрудников - специалистов по шёлку, специалистов высокого класса по крою (раньше - 20 сотрудников и трёх постоянных манекенщиц), дважды в год демонстрировать на подиуме по 35 моделей (в начале 1990-х гг. коллекция должна была включать не менее 75 моделей в сезон). Все платья haute couture выполняются только в одном экземпляре, количество машинных швов не должно превышать 30%, отделка и декор должны производиться по старинным традициям, в тех самых специализированных парижских ателье. Плюс крупный вступительный денежный взнос - куда без него! Эти «уступки» позволили принять в Синдикат Жана-Поля Готье и Тьерри Мюглера.

Несмотря на модернизацию всей системы, старые французские Дома разорялись и один за другим выходили из игры, поэтому для привлечения новых люксовых брендов была введена ещё одна категория участия - «Приглашённые члены Синдиката». И - да, теперь на особых условиях в Синдикат начинают принимать редких иностранцев. Дома Versace, Valentino, Elie Saab, Giorgio Armani, чьи штаб-квартиры находятся за пределами Парижа, становятся членами-корреспондентами Палаты. Кроме того, появляется опция defile-off: возможность для молодых дизайнеров за несколько сот тысяч долларов показать свои коллекции не «в рамках», а «на полях» недели «от кутюр» (такой возможностью, кстати, не так давно воспользовалась Ульяна Сергеенко). У этого хода есть вполне практическое объяснение: попасть в расписание недели prêt-à-porter молодым дизайнерам практически невозможно, оно забито под завязку, зато в кутюрной неделе места полно, а значит - больше шансов быть замеченным.

Начиная с 2005 года в haute couture начинает воз- вращаться жизнь, приходит «мода на Высокую моду». Возобновил показы едва живой Givenchy, об увеличении заказов тогда заговорили представители Домов Christian Lacroix и Jean Paul Gaultier; Christian Dior продаёт по 45 кутюрных платьев прямо с поди- ума. В Chanel утверждают, что их сегодняшние клиенты haute couture - не только ближневосточные миллионеры и эксцентричные русские, но и европейцы, американцы, индийцы и китайцы. Джорджио Армани сильно удивил аналитиков модной индустрии, запустив в 2005 году свою кутюрную линию Armani Prive - мол, на что рассчитывает 70-летний итальянец, никогда не делавший «Высокую моду» и построивший свою империю на классических пиджаках и брюках? Тем ни менее его ставка на супер- роскошь оказалась верной (как и в 2012 году - на линию варенья и джемов Armani / Dolci): одежда ценой в 15 000 евро, на создание которой уходит по 2 месяца, пользуется спросом у его европейских клиентов. Кроме того, и Armani, и Chanel оплачивают своей главной швее перелёты частным самолётом для проведения примерок непосредственно у клиента: многие из них не присутствуют на дефиле, оберегая свою частную жизнь. Модные Дома всё чаще проводят закрытые показы в шоу-румах Нью-Йорка, Дубая, Москвы, Нью-Дели или Гонконга, ведь только 10% клиентов приобретают кутюрные вещи в Париже.

В английской газете Telegraph однажды процитировали слова молодой покупательницы кутюра из Казахстана: «У нас в стране пышная свадьба - это норма. Моя уважаемая семья не может позволить, чтобы я появилась на свадьбе в простом платье. И ни в коем случае нельзя, чтобы на другой гостье был такой же наряд. Так что haute couture для подобных случаев - скорее необходимость, нежели роскошь. Наши отцы и мужья воспринимают этот факт как должное. Социальный календарь уважаемой состоятельной женщины с Востока, по версии кутюрных ателье, - это от пятнадцати до двадцати свадеб в год, плюс как минимум по одной закрытой вечеринке каждый месяц. Он гораздо более насыщен, чем у самых богатых женщин Европы и Северной Америки, для которых достойный повод надеть наряды haute couture - это свадьбы членов королевских семей и благотворительные великосветские балы. Жаль только, что фоторепортажи с восточных балов нельзя увидеть в светских рубриках глянцевых журналов».

Чтобы два платья не «встретились» на одной вечеринке, в Домах моды при каждом заказе задают многочисленные вопросы, среди которых: «На какое мероприятие вы приглашены?», «Кто вас сопровождает?», «На каком виде транспорта вам предстоит приехать к месту мероприятия?», «Сколько гостей ожидается?» Представители ателье чётко ведут записи, в какую страну и на какое событие отправится тот или иной наряд.

Но самое удивительное то, что те самые традиции haute couture, которые пропагандировал Уорт 160 лет назад, до сих пор живы! По-прежнему показанные на дефиле платья являются моделью-образцом. Всё так же клиентка выбирает модель, которая ей понравилась, затем для неё вручную шьётся новая модель по фигуре. Правда, теперь для постоянных клиенток даже делают специальные манекены, точно по их меркам. Но так же, как у Уорта, эти вещи не могут стоить дёшево: цена вечернего туалета будет примерно 60 тысяч долларов, костюма - 16 тысяч долларов, платья - от 26 до 100 тысяч долларов.

Каждый из Домов, выпускающих haute couture (кроме, пожалуй, таких гигантов, как Chanel и Christian Dior), имеет в среднем 150 постоянных клиенток, это не намного большее, чем у придворных портных в XVII веке. Несмотря на то, что во всём мире найдётся не более двух тысяч заказчиц, а основным доходом Домов по-прежнему будут парфюм, косметика, аксессуары и сумки, именно в этом союзе чистого творчества и индустрии - светлое будущее моды. Профессионалы предсказывают два пути развития кутюра в XXI веке: первый - кутюрная линия станет лабораторией идей, манифестом и концептуальным высказыванием. Второй - это «возвращение к истокам»: работа с клиентками, создание для них гардероба, который будет украшать их во всех возможных жизненных ситуациях.

По состоянию на 2012 год официальными членами Синдиката высокой моды были (не смогла найти более позднюю информацию):

Adeline André

Christian Dior

Christophe Josse

Franck Sorbier

Givenchy

Jean Paul Gaultier

Gustavo Lins (fr)

Maurizio Galante

Stéphane Rolland

Ювелирные бренды - члены Синдиката:

Chanel Joaillerie

Van Cleef & Arpels

Члены-корреспонденты: Elie Saab, Giorgio Armani, Giambattista Valli, Valentino, Versace.

Приглашенные гости: Alexandre Vauthier, Bouchra Jarrar, Iris Van Herpen, Julien Fournié, Maxime Simoens, Ralph & Russo, Yiqing Yin.

Бывшие члены: Anna May, Anne Valérie Hash, Balenciaga, Callot Soeurs, Carven (fr), Christian Lacroix, Ektor Von Hoffmeister, Elsa Schiaparelli, Emilio Pucci, Erica Spitulski, Erik Tenorio, Escada, Fred Sathal, Gai Mattiolo, Grès, Guy Laroche, Hanae Mori, Jacques Fath, Jacques Griffe (fr), Jacques Heim, Jean Patou, Jean-Louis Scherrer, Jeanne Lafaurie, Joseph, Junaid Jamshed, Lanvin, Lecoanet Hemant (fr), Lefranc Ferrant, Loris Azzaro, Louis Feraud, Lucien Lelong, Mad Carpentier, Louise Chéruit, Madeleine Vionnet, Madeleine Vramant, Maggy Rouff, Mainbocher, Mak Shoe, Marcel Rochas, Marcelle Chaumont, Nina Ricci, Paco Rabanne, Patrick Kelly, Paul Poiret, Pierre Balmain, Pierre Cardin, Rabih Kayrouz, Ralph Rucci, Robert Piguet, Ted Lapidus, Thierry Mugler, Sophie, Torrente (fr), Yves Saint Laurent

Обновлено 11/03/15 00:49 :

Видео как делают одежду от кутюр

Обновлено 11/03/15 01:16 :

Как делается плиссировка

Обновлено 11/03/15 18:40 :

Диор времени Гальяно

Обновлено 11/03/15 18:55 :

Говорить нужно грамотно, чтобы вас правильно поняли, - наверно, что-то подобное еще в школе объясняла вам учительница русского языка
.
Но действует ли это правило в модном лексиконе или вас и так поймут, если вы покажете золотую кредитную карточку?

Сложно винить русского человека за то, что он не знает всех правил произношения французского, итальянского, английского. Именно из-за этого такие марки как «Эрмес» у нас называют «Гермес», а знаменитая на весь мир обувь «Найки» только в России прижилась под именем «Найк». Итак, сегодня начинаем наш ликбез по модным названиям.

Одна коллега поведала недавно интересный случай. В одном из самых дорогих модных универмагов Москвы она случайно услышала разговор двух дам с продавщицей. Объясняя работнику магазина, что они ищут, покупательницы безжалостно коверкали названия известных модных марок на немецко-англо-русский манер (так у нас появились «Мейсон», то есть Mason Martin Marguela, и Михаэль Корс, он же Майкл Корс на самом деле), но девушка не решалась их поправить, опасаясь обидеть и тем самым спугнуть потенциальных клиентов.

Возможно, у нас действительно иногда достаточно лишь создать «платежеспособный вид» и указать пальчиком, что вы хотите именно этот клатч Maison Martin Margiela и именно это вечернее платье Giambattista Valli, но на шопинге в Европе или в США (особенно это касается мультибрендовых аутлетов, где и «прячутся» дизайнерские вещи по самым привлекательным ценам) вас могут просто не понять и оставить без выгодной покупки.
Именно поэтому сегодняшний пост посвящен тому, как правильно произносить названия дизайнерских марок. И начнём мы с французских брэндов и краткой истории популярных модных домов.

💋 Французские марки

Марки Made in France серьезно усложнили нам жизнь: мы не только не можем жить без обуви Isabel Marant, брюк Chloe и туфель-лодочек Christian Louboutin, но и не всегда помним, как же правильно все это выговаривать. Однако мы не отчаиваемся, ведь иногда даже для самих французов это сложно.

Обратите внимание на Lanvin, Hermes, Rochas и Maison Martin Margiela - в этих названиях чаще всего все делают ошибки.

  • Chanel = Шане́ль. С этим легендарным именем все просто. Единственный камень преткновения - звук в конце слова: снобы всегда произносят «Шанел» с твердым и бескомпромиссным «Л» на конце. С твердым «Л» в конце название марки произносят и американцы. А вот сами французы предпочитают более скругленный, мягкий звук. Их примеру и стоит следовать.

Коко Шанель (франц.Coco Chanel, настоящее имя Габриель Бонёр Шанель; 19 августа 1883 - 10 января 1971) - ведущий французский модельер, одна из самых важных фигур в истории моды. Основала всемирно известный бренд Chanel.

Благодаря своим жакетам и маленькому черному платью, Шанель стала иконой стиля, которой до сих пор поклоняются женщины всего мира.
Проекты Шанель были поистине революционными, она первая заимствовала для женской моды элементы мужского гардероба. Именно благодаря ей женщины смогли отказаться от неудобных корсетов и пышных юбок. Шанель в первую очередь ценила в одежде удобство и комфорт.

«Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», — говорила Коко. Прозвище Коко девушка получила, когда пыталась стать певицей, выступая в кабаре Viсhy и Moulins. Именно там она познакомилась с Этьеном Бальзаном, влиятельным французским аристократом, который впоследствии помог Шанель открыть собственное дело. Он был влюблен в девушку, но она ушла от него к его другу, Артуру Капелю по прозвищу «Бой».

К сожалению, возлюбленный Коко трагически погиб в автокатастрофе, и она так никогда и не вышла замуж, хотя имела многочисленные романы.
В 1920-х процветающий бизнес Шанель взлетел на новую высоту. Она запустила в производство собственную марку духов Chanel №5. В 1925 году появились знаменитые костюмы от Шанель, состоящие из строгого жакета и юбки, сидящей по фигуре.

Дом Шанель ввел в моду множество вещей, которые мы сегодня считаем вполне обыденными. К таким вещам относятся карманы, которые ранее в женской одежде просто отсутствовали, и сумки с длинными ручками, которые пришли на смену радикюлям, культовая сумочка на цепочке вместо ремешка.

Когда погиб любовник Коко — Габриэль Артур Бой Кейпл, великая кутюрье сделала модным черный цвет. На протяжении целых пяти лет она выпускала коллекции вещей из черных тканей.
Еще одним революционным открытием Шанель было маленькое черное платье. Она показала общественности, что цвет, ранее считавшийся исключительно траурным, может придать элегантности вечернему наряду.

Вместе с брендом Chanel в мир пришли плиссированные юбки, украшения-трансформеры, одежда из твида, двухцветные туфли, хлопковые белые платья и многое другое.
Еще одна заслуга Шанель - украшение повседневного твидового костюма бижутерией, в частности, жемчужным колье в несколько нитей, что и по сей день является трендом.

Единственное, что так и не использовала в своих коллекциях Коко Шанель, — это брюки. Она считала, что женщин эта часть их гардероба не красит.

Маленькое черное платье или твидовый приталенный костюм, интеллигентная шляпка, перчатки и элегантная сумочка на цепочке - фирменный стиль Chanel просто невозможно перепутать ни с каким другим.

Стиль, основанный Габриэль Шанель и не менявшийся с момента открытия легендарного дома моды, стиль, который позволяет женщине чувствовать себя свободной и элегантной, женственной и сексапильной без лишнего жеманства, держит свою марку и по сей день!

  • Maison Martin Margiela = Мэйзо́н Мартин Маржела́. Французский Модный дом, специализирующийся на производстве авангардных коллекций мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров. Выпускает также парфюмерию, мебель и предметы домашнего декора.

Бренд основан в 1988 году дизайнером Мартином Маржелой. Относится к люксовому сегменту рынка. Множество лет существования бренда Maison Martin Margiela под призрачным руководством его основателя были окутаны множеством тайн: его бутики не отмечены на картах и в телефонных книгах, вместо названия бренда на бирке выбит набор неясных, на первый взгляд, цифр, лица моделей на показах замотаны в капрон, а в первых рядах сидят те, кто успел прийти раньше.

С первых показов Maison Martin Margiela лица моделей намеренно скрывали: прятали под париками, выкрашивали краской, обтягивали чулками или вуалью. Сам Мартин Маржела никогда не выходил на поклон в конце шоу. По заявлению Модного дома, такой способ помогал аудитории сконцентрироваться непосредственно на самой коллекции.
В 1997 году на традиционно пустой белой бирке Maison Martin Margiela появилась нумерация от «0» до «23». Цифры стали обводиться в круг и означать конкретную коллекцию.

Сам дизайнер скрывается от фотографов и журналистов, а на вопросы отвечает по факсу. Поэтому историю дома Martin Margiela мы знаем по урывочным фактам.
Мартин Маржела умело сочетал в одном комплекте материалы разных текстур, предложил пиджаки без одного рукава, платья со швами наружу, объемные подплечники поверх наряда и пр. В СМИ стали называть Маржелу родоначальником деконструктивной моды. Первые шоу дизайнера вызывали настоящий ажиотаж: среди повседневных жакетов, отличающихся необычным кроем, он представляет вечерние туалеты, выполненные из кожаного мясницкого фартука, и укороченные жакеты, сшитые из кусочков тюлевого бального платья.

В настоящее время Maison Martin Margiela выпускают стильную мужскую и женскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию, а также создает мебель и предметы интерьера.
В нарядах из коллекций Maison Martin Margiela неоднократно появлялась Леди Гага. Бренду Maison Martin Margiela отдают предпочтения Рианна, Николя Гескьер, Джулианна Мур, Сара Джессика Паркер, Миа Моретти, Алан Камминг, Кристин Кройк, Гвен Стефани, Кирстен Данст, Майли Сайрус, Кайли Миноуг, Виктория Бекхэм, Канье Уэст, Крис Браун, Рита Ора и др.

  • Yves Saint Laurent = Ив Сен-Лора́н. Ив Анри Дона Матьё Сен-Лоран - один из ведущих французских модельеров ХХ столетия. Впоследствии международные СМИ сочли его тройное имя слишком трудным для написания, поэтому он сокращает свою фамилию до простого «Сен-Лоран».

19-летний Ив знакомится с великим кутюрье Кристианом Диором и становится ассистентом у главы самого знаменитого французского Дома - Dior.

В 1957 Диор скоропостижно умирает. Инвесторы принимает смелое решение, предложив 21-летнему Сен Лорану стать преемником пославленного мастера.
Первая коллекция Сен Лорана «Трапеции» приносит Дому Dior оглушительный успех. В преддверии показа все полагали, что новый глава унаследует манеру своего предшественника, создававшего женственные коллекции с приталено пышными силуэтами.

Но короткие трапециевидные платья, которые представил публике Ив Сен Лоран, оказались совершенно иным направлением в моде. До сих пор коллекции Dior отличались плавными, округлыми очертаниями и адресовались женщинам с уже сформировавшейся, зрелой красотой.
В дефиле же Сен Лорана, напротив, явственно ощущался дух молодости, его изделия были исполнены резких линий, непривычных пропорций.

Идеи молодого кутюрье кажутся инвесторам Дома чересчур авангардными и, воспользовавшись как предлогом призывом Сен Лорана в армию, они проводят реорганизацию Дома и приглашают на пост руководителя другого талантливого дизайнера - Марка Боана.
В 1961 году Ив Сен-Лоран знакомится со своим будущим любовником Пьером Берже, с которым основывает собственную компанию «Yves Saint Laurent», логотипом которой стали три золоченые буквы YSL. Берже до самого конца остается преданным деловым партнером Лорана.

В течение 60-х и 70-х годов Лоран находится в центре модных событий, создавая черные кожаные куртки, свитера с высоким горлом, короткие юбки, брючные костюмы, прозрачные блузки, платья в стиле сафари и т.п.
Первая же коллекция от Yves Saint Laurent создает Сен Лорану репутацию анархиста от моды. Дизайнер выводит на подиум модель в двубортном костюме, который до тех пор считался привилегией мужского образа.
Сен Лоран первым представляет женщину в укороченном пальто-тренче, а также в прозрачных блузках.
В 1966 г. Сен Лоран изобретает женский смокинг, показ которого производит фурор в мире моды и при жизни делает маэстро легендой.

Считается основателем стиля унисекс. Помимо этого он становится первым европейским дизайнером, отважившимся использовать в своих проектах этнические мотивы других культур, а также первым модельером, который не побоялся выставить свои наряды на темнокожих моделях.

Иву Сен-Лорану принадлежит немало изобретений в области моды. Именно он подарил миру лодочки на низком каблуке с квадратным носом и металлической пряжкой, геометрические черно-белые графические узоры, платья, у которых нет рукавов и воротника.

При проектировании женских нарядов, дизайнер часто заимствовал элементы мужского гардероба. Благодаря ему дамы оделись в брючные деловые костюмы, но главной «визитной карточкой» и символом его неповторимого стиля навсегда останется женский смокинг.

В 1977 году появляются духи «Опиум», продажа которых была запрещена во многих странах (в том числе и Китае), поскольку некоторые власти увидели в его названии скрытую пропаганду наркотиков.
Во многих европейских странах специалисты не рекомендуют пользоваться именно этой маркой духов, т.к по некоторым данным (не доказано!) в этой марке духов содержатся опасные для здоровья человека вещества, в частности, эксперты относят к таким мускусный китон.
Тем не менее, это не помешало аромату пользоваться всемирным успехом. Все эти мелкие неприятности только подогревают интерес публики к аромату, провокационное название в сочеании с действительно прекрасным запахом уже четвертый десяток лет не дает покоя поклонникам и поклонницам.

Духи «Opium» уже стали классическим ароматом, позже была выпущена и менее концентрированная туалетная вода с тем же названием. Аромат «Opium» рождался в несколько этапов: первоначально было создано несколько сотен ароматов из которых выбрали 30 наиболее подходящих. Эти 30 ароматов были представлены публике в одинаковых упаковках и, в результате такого маркетинкового исследования, выбран один запах, получивший наибольшее количество положительных отзывов, именно этот аромат мы теперь знаем под именем «Opium».

В 2004г Ив Сен Лоран продает свой модный Дом, но бренд продолжает существовать. Новым руководителем YSL становится Стефано Пилати, между ним и кутюрье быстро складываются хорошие отношения. Пилати не пытается копировать то, что делал маэстро, но сохраняет приверженность культуре Yves Saint Laurent, провозглашавшей роскошь неотъемлемой частью жизни.

В настоящее время под логотопиом YSL выпускается готовые линии мужской и женской одежды. Линии косметики, аксессуаров, мужские и женские духи, ювелирные изделия принесли дополнительную прибыль и славу империи Yves Saint Laurent.

Несмотря на все свои заслуги перед модой, Ив Сен-Лоран до самой смерти продолжал оставаться глубоко несчастным и одиноким человеком. Всю жизнь сражаясь с депрессией, склонностью к суициду и пристрастием к наркотикам, Ив Сен-Лоран стал последним из плеяды великих художников, превративших Париж в мировую столицу моды. Современные модельеры лишь перерабатывают его богатое творческое наследство.

  • Lanvin = Ланва́н. Французский Дом высокой моды, созданный в 1890 году в Париже Жанной Ланван (Jeanne Lanvin ), эталон французской роскоши в модной одежде, парфюмерии и аксессуарах , который красавицы и красавцы норовят назвать «Ланвин» или «Ланвен».

Открытием для многих становится правильное название «Ланван».
Произношение названия бренда Lanvin по правилам французского языка непривычно для русского восприятия. Окончание "in" произносится как среднее между "а" и "э" с носовым "н". Хотя в российском модном словаре закрепилось название «Ланвен».

Жанна Ланван как модельер приобрела известность в начале XX века разработкой моделей элегантной одежды для юных матерей и их маленьких дочерей. «Музой» модельера была её дочь Мари-Бланш. Позднее фирменным знаком стал силуэт дамы, ведущей за руку девочку.
Платья Жанны были очень популярными. Сшитые из мягких струящихся тканей пастельных тонов, они существовали словно вне моды, напоминая античные одеяния.

Жанна первой ввела в моду практичные и удобные платья-рубашки, а также стала использовать в фасонах платьев «русский стиль» и отделку мехом и вышивкой.
Жанна Ланван создала свой первый мужской костюм специально для известного драматурга Эдмона Ростана. С тех пор мужская одежда Lanvin является эталоном классической моды.

Кроме того, в ассортименте марки появились меха, женское белье и предметы интерьера.
Женская одежда под маркой Lanvin производится сугубо в элегантном французском стиле. Она разделяется на два направления: Paris и Tradition. Линия Paris - это классика и повседневная одежда. Линия Tradition - это эксклюзивная, дорогая одежда ручного производства.

Брендовые сумки Lanvin популярны во всех странах мира, славятся качественными материалами и красивой фурнитурой. По традициям производства, каждая из них изготавливается вручную. В итоге — появляется настоящее произведение искусства. Модельный ряд так разнообразен, что даже самый капризный и требовательный покупатель обязательно найдёт то, что ему придётся по душе;

  • Hermes (Hermès International S.A.) = Эрме́с. В соответствии с правилами французского языка название компании читается как «Эрмес», т. к. буква «h» не произносится, а в окончании «-ès» передается последний звук.
    Французский дом моды, основанный в 1837 году как мастерская по изготовлению экипировки для экипажей и верховой езды. Продолжая специализироваться на изготовлении кожаных изделий, Hermès постепенно изменил ассортимент, начав выпускать парфюмерию, готовую одежду и различные аксессуары

.

В 1929 году в Париже Модный дом Hermès представил свою первую коллекцию женской одежды Haute couture.

По всему миру известны также платки от этого бренда, по-другому их еще называют (Carrés Hermès). Компания всегда очень трепетно относилась к производству своих шарфов, наблюдая за всеми этапами производства, начиная с закупки китайского шелка и заканчивая последующим прядением и ткачеством. В то время шелковый материал ткался двойным слоем, что обеспечивало шарфам особую прочность.

Дизайнеры фирмы проводили годы за созданием новых узоров для шарфов, каждый из которых печатался индивидуально при помощи специальных растительных красок. Каждый новый цвет в узоре сохнет в течение месяца, и только после этого наносится слой другой краски. В ассортименте дизайнеров имеется до 200 тысяч различных оттенков. В настоящее время самым «разноцветным» шарфом является шарф «Charity» («Милосердие»), созданный в 2006 году и насчитывающий в своем рисунке 43 краски.
Когда компания впервые решила организовать производство шелковых шарфов, она выделила для этого отдельную фабрику, основанную в Лионе, Франция.

Современные шарфы от Hermès имеют размер 90х90 см и весят 65 грамм. На каждый шарф уходит до 250-ти коконов тутового шелкопряда. Все края материи обрабатываются вручную. Каждый год выходит по две новых коллекции шарфов, на некоторых из них повторяются обновленные узоры, уже существовавшие до этого. Кроме того, ежегодно выпускается две новых коллекции шарфов, выполненных из смеси кашемира и шелка.

Среди всего прочего особо стоит выделить женские сумки и ремни Эрмес. Начало их выпуску положила жалоба жены самого главы кампании Эмиля-Мориса Эрмеса на то, что она никак не может найти подходящей сумочки. Эмиль-Морис лично разработал всю коллекцию.
В настоящее время сумки пользуются заслуженной популярностью. Они всегда раскупаются очень быстро, даже несмотря на их высокую стоимость. Причем, чтобы приобрести такую уникальную сумку, следует сделать заказ задолго до покупки.

Сумку полностью изготавливает один мастер, сшивая детали при помощи льняной нити и шила. Производство одной сумки занимает от 18 до 24 часов.
Поклонницами аксессуаров являются такие известные особы, как Виктория Бекхэм, Дженнифер Лопез, Кати Холмс, Ева Лонгория и другие.
Отличительной чертой вечерних и повседневных изделий является оригинальная застежка и блестящей металлической фурнитурой.

Широкое распространение получили небольшие, оригинальные чемоданы, которые используются для перевозки вещей. Они изготовлены из дорогой крокодильей кожи, их отличие — это вместительность и надежность.

С 80-х годов ХХ века начал производство стеклянной и серебряной посуды, что заняло значительное место в общей деятельности фирмы. К 1990-му году линия Hermès насчитывала около 30 тысяч различных предметов для сервировки стола, для производства которых использовались фарфор и хрусталь.
Модный дом «Эрмес» также выпускает мужские, женские и унисекс-парфюмы.

Comme Des Garçons = Ком де Гарсо́н. Дизайнерский дом Comme des Garcons (Ком де Гарсонс, с французского переводится как «подобно мальчикам») известен своими «интеллектуальными», концептуальными, авангардными линиями одежды, парфюмерии и аксессуаров. В настоящее время у компании имеется несколько бутиков во Франции, Великобритании, Китае, США, России, Японии и Гонконге, среди них флагманские магазины в Париже и Токио и свыше 300 торговых точек.

История бренда началась в 1969 году, когда его основательница Рэй Кавакубо (Rei Kawakubo), родившаяся в Токио в 1942 году, решила открыть собственную марку одежды. В создаваемых Рэй коллекциях не было жеманства, условностей и чрезмерности, практические отсутствовали традиционные формы и силуэты. Первая же представленная в Париже коллекция Comme des Garcons шокировала европейскую публику, однако отсюда началась всемирная известность бренда.

В действительности Рей Кавакубо уже проводила свои эксперименты в Японии в течение более чем десятилетнего периода. Но после Парижа ее своеобразные отклонения стали квинтэссенцией всего радикального от Дюссельдорфа до Бостона: свитеры с дырами от моли, пиджаки с тремя рукавами, необработанные края и кривые швы, и все это в однотонном исполнении - черном или сером.

Балетные трико с пышным шифоном; юбки со сшитыми клиньями, напоминающими подгузники; объемные пледы, обернутые вокруг плеч моделей, как узелки с вещами у бродяжек - лишь немногое из того, что было представлено в последней коллекции Comme des Garcons. Тем не менее она была распродана в течение нескольких часов, а цены на нее на аукционах eBay приближаются к ценам за вещи основных дизайнерских домов.

Выбор высказывания, использованный для печати на ткани коллекции Comme des Garçons несколько лет назад, лучше всего характеризует позицию Кавакубо как чемпионки инакомыслия: «Большинство всегда неправо».

Когда речь заходит о Rei Kawakubo, то первое, что всегда всплывает в памяти - это изменение пропорций фигуры, чем она сразу же запоминается любому, кто хоть раз смотрел ее коллекции.

Эффект еще больше усиливается с помощью over-size, обработке и подбору материалов, которые создают эффект вещи вывернутой на изнанку и подобранной не по размеру, словно сшитая выкройка, которую не стали переводить в мягкий и адаптирующийся к фигуре материал.

Реи Кавакубо одна из немногих, кто не стала пытаться адаптировать свой творческий взгляд и ДНК своего бренда в угоду практичности, а делает действительно креативные коллекции, пусть и не самую практичные, но зато действительно некоммерческие.

Или вот:

Парфюмерная линия Ком де Гарсон - это странные, чаще всего асексуальные ароматы, которые предназначены для независимых, неординарных, ярких людей, которые имеют собственное представление об элегантности и стиле.

Официально парфюмерная история бренда началась с открытия в 1994 году компании Comme des Garcons Parfums и выхода первого издания Comme des Garcons Eau de Parfume. Это была монолитная комбинация пряных и густых древесно-смолистых аккордов. У новинки быстро появились поклонники, и она со временем стала являться классикой бренда.
В 1998 году бренд выпустил знаменитый Odeur 53, в который были включены 53 синтетических ингредиентов, большинство из которых никогда ранее в парфюмерии не использовались. В аромате присутствовал запах лака для ногтей, жженой резины, горного воздуха, свежевыжатого белья, горячего асфальта, графита, раскаленного металла, пустынного песка, однако это не помешало Odeur 53 быть достаточно легким, ненавязчивым и прозрачным.

Через пару лет был выпущен следующий парфюм - Odeur 71. В него, как и в Odeur 53, были включены редкие компоненты, только их количество равнялось 71. Этот аромат с запахами чернил для факса, раскаленного металла, тостера, аккумулятора, природными нотами белой березы, бамбука, лаврового листа, ивы, салата латук и сока из гиацинтовых листьев олицетворяет аромат настоящего нашей планеты.
Позже бренд выпустил большую серию парфюмов как для женщин и мужчин, так и категории «унисекс».

  • Balmain = Бальме́н. Balmain - французская фамилия, поэтому название марки произносится в соответствии с правилами французского языка: среднее между «Бальмен» и «Бальман» с носовым звуком «н».

Французский бренд, специализирующийся на производстве одежды и аксессуаров. До 2001 года марка носила название Pierre Balmain. В настоящее время изделия бренда Balmain продаются в 75-ти странах мира.

Пьер Бальмен создавал свои модели в свойственном только ему экзотическом стиле, черпая вдохновение из произведений мирового искусства, среди которых в основном преобладали мандаринские и арабские мотивы.

Данное увлечение было особенно заметно в частом использовании Бальменом крупных рисунков различных растений и цветов. Однако главным элементом стиля дизайнера были арабески — сложные восточные орнаменты из причудливых растительных и геометрических переплетений. Эти узоры обязательно появлялись в каждой новой коллекции модельера.

Кроме того фирменным почерком Бальмена считалась вышивка золотом, бронзой, жемчугом, а также использование меха, атласа пастельных тонов, шелка и тафты. Все это дополнялось непревзойденной ручной работой.

Наряды модельера с удовольствием покупали самые известные и богатые люди того времени: Марлен Дитрих, Дженнифер Джонс, Жан-Поль Бельмондо, Брижит Бардо, Вивьен Ли, Софи Лорен, Кэтрин Хепберн, таиландская королева Сикирит и многие другие.
Шикарная одежда Balmain пользуется огромным спросом у истосковавшихся по красоте и роскоши людей.

Начиная с 1987 года под этим же лейблом (с 2001 года — как Balmain) швейцарским концерном Swatch Group выпускаются швейцарские наручные часы.

  • Givenchy = Живанши́. Вы совершенно правы, если говорите «Живанши». А не «Дживенши».
    Юбер де Живанши (полностью граф Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши) - легендарный французский модельер, основатель модного дома Givenchy. Специализируется на выпуске одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии.

Свою первую коллекцию Haute Couture Живанши назвал «Bettina Graziani», в честь самой популярной модели тех лет и его музы Беттины Грациани. Большая часть коллекции была сшита из хлопка, единственного доступного по стоимости материала для молодого дизайнера.
Грациани вдохновила молодого мастера на создание блузки, ставшей визитной карточкой дома Givenchy: белая хлопчатобумажная блузка с крупными черно-белыми воланами на рукавах.

Его близкими подругами и музами являлись Жаклин Кеннеди и актриса Одри Хепберн. Элегантное , в котором актриса появилась в фильме «Завтрак у Тиффани», вошло в историю моды и сделало имя Живанши известным во всем мире.
После выхода фильма на экраны Одри Хэпберн в одночасье превратилась в настоящую звезду, а Юбер де Живанши в 1955 году получил премию Оскар как лучший костюмер.
Модельер неоднократно говорил о том, что Одри Хэпберн является воплощением его представлений о стиле и именно для такой женщины он создает все свои наряды.

Одри Хепберн вдохновляла модельера на создание не только нарядов, но и парфюма. Первый аромат дома Givenchy, получивший название «L’Interdit» («Запрещенные»), был посвящен именно ей.
За свою многолетнюю историю модный дом Givenchy выпустил под своим именем более 100 ароматов для женщин, среди которых были Le De Givenchy и L`Interdit (1957), Ysatis (1984), Amarige (1991), Organza (1996) и многие другие.

Позже Юбер ди Живанши запускает мужскую линию и презентует первый мужской аромат, получивший название «Givenchy Gentleman» затем Monsieur de Givenchy и в 1986 году был выпущен аромат Xeryus .

В 1988 году Юбер де Живанши решает продать свою компанию крупной международной корпорации. Новое руководство дома Givenchy объявило о необходимости глобальной реорганизации. По мнению владельцев, стиль Юбера де Живанши безнадежно устарел и создаваемые им наряды уже неактуальны. В 1995 году Живанши решает уйти на покой. С тех пор многие дизайнеры пытались вернуть былую славу легендарному бренду, однако эти попытки не увенчались успехом.

Новая история дома Givenchy началась только в 2005 году с прихода туда Риккардо Тиши, который на момент 2016 года остается главным дизайнером бренда.

  • Jean Paul Gaultier = Жан-Поль Готье́́. Жан-Поль Готье — французский дизайнер. Основатель и глава собственного модного Дома Jean Paul Gaultier S.A. Его творчество определяло облик высокой моды на протяжении 80-90-х годов прошлого века.

Жан-Поль открывает свою фирму по созданию одежды. Его партнерами становятся два школьных друга. Франсис Менюж (Fransis Menuge) был назначен директором компании, он занимал эту должность до 1990 года, в этом году он умер от СПИДа. Вторым компаньоном был Дональд Потар (Donald Potar). Он возглавил бизнес после смерти друга.

У начинающих предпринимателей в то время почти не было денег. Первую коллекцию они создали из «подручных материалов». Ее составляли, например, маленькие платья из салфеток или бижутерия из чайных ситечек и батареек. С этой коллекции начал складываться фирменный стиль Готье, основанный на смешении жанров и смелых экспериментах с материалами. Он и в последующем своем творчестве нередко будет заниматься трансформацией привычных вещей. Во время демонстрации первой коллекции зал был почти пустым. Оказалось, что в то же самое время проходил показ какого-то известного дизайнера, который собрал всю парижскую публику.

С тех пор Готье решил больше никогда не оставаться незамеченным. И это ему великолепно удавалось. Он стремился, во что бы то ни стало, эпатировать публику.
Готье для своих показов выбирал самые неожиданные места, например, боксерский ринг или музей старинных каруселей, бывшее здание тюрьмы или трамвайное депо.
Модели у него тоже бывали разные: карлики, старики или толстухи.

Коллекция «Хай-тек» принесла своему создателю статус «хулигана моды». Здесь была представлена одежда в «мусорном» стиле. Помойные ведра, консервные банки — вот главные элементы декора. Из электронных плат и упаковок кошачьего корма получились прекрасные браслеты. Так Готье открыл в моде тему повторного использования отходов. Эта идея совсем скоро захватит всю Европу, озабоченную проблемами экологии.

Затем Жан-Поль выпустил первый аромат своего бренда «La Classique ». Стеклянный женский торс, принадлежащий певице Мадонне (Madonna), в варианте Готье находился в консервной банке. Чуть позже появился первый мужской парфюм от Jean-Paul Gaultier - аромат Le Male, представляющий собой свежую восточно-фюжерную композицию, заключенную в необычный флакон в виде мужского торса.
Сейчас в коллекции от Готье 93 аромата. Парфюм Jean Paul Gaultier для ярких, смелых, неординарных мужчин и женщин.
Готье создал также духи для зрелых женщин Ma Dame. Но в его понимании это не аристократическая дама в многослойных нарядах, а женщина, которая не чувствует своего возраста, способна наслаждаться жизнью и ее счастливыми мгновениями.

Жан-Поль в дальнейшей работе продолжал возвращаться к традициям искусства начала ХХ века. Они сделались творческим кредо дизайнера. Именно здесь зародился его фирменный «корсетный стиль». Крой платья соответствовал крою корсета с косточками и чашечками. В глазах людей того времени эта одежда выглядела слишком вульгарно.

Модельеру принадлежит огромное количество неожиданных дизайнерских изобретений, таких как корсеты и юбки для мужчин, пиджаки с открытой спиной и многое другое. Готье — истинный приверженец постмодернизма, в своем творчестве он стремился стереть границы между мужчиной и женщиной.
Эта идея заключалась даже в названии его коллекций: «И Бог сотворил мужчину», «Гардероб для двоих», «История мужчины», «Французский жиголо», «Нескромное обаяние буржуазии» и «Милый монсеньор».

«Талисман удачи» его шоу - ставший постоянным участником дефиле дизайнера модель -трансгендер Андрей Пежич. Начав с показов мужских коллекций, манекенщик-универсал постепенно освоил и женский подиум

К концу 80-х Жан-Поль Готье стал признанным лидером всей французской моды. Мадонна, обладавшая невероятным чутьем на новые веяния, в 1987 году встречается с дизайнером в Париже. Готье начинает разрабатывать все сценические костюмы певицы. Благодаря этому союзу французский модельер вскоре приобрел мировую славу.
Едва ли не самым известным изобретением Готье был остроконечный бюстгальтер Мадонны, дебютировавший во время ее мирового турне в 1990 году.
Среди знаменитых клиентов Готье - Мэрилин Мэнсон, Милен Фармер, Дита Фон Тиз, Кайли Миноуг и многие другие светила сегодняшней сцены.

Также Жан-Поль Готье активно проектирует костюмы для кинематографа. Вот уж где можновоплатить его идеи «в жизнь», пусть и экранную.
Помните экшен «Пятый элемент» Люка Бессона (Luc Besson)? Наглядный пример:)

Большое внимание модельер всегда уделял и своему собственному имиджу. Это был еще один инструмент привлечения внимания. Его легко можно было узнать по осветленным волосам, тельняшке и сапогам.
В тельняшке ходил не только он сам, в нее был «одет» мужской парфюм и многие коллекции «от кутюр» повторяли этот мотив.

1997 год - Жан-Поль Готье начинает разрабатывать полноценные коллекции «от кутюр». Хотя раньше он отрицательно высказывался по поводу высокой моды, и заявлял, что она его не интересует. На его взгляд, это была мода, «пропахшая нафталином».

В 2000-е годы Жан-Поль Готье вошел уже не бунтарем, а классиком французской моды. Дизайнер говорил, что главное в одежде для него - это соответствие времени и демократизм. Обе черты были свойственны всем творениям Готье: от джинсов до вечерних платьев.

Сегодня к оригинальности идей гения моды прибавились опыт и знания мастера. Его изделия отличаются идеальным кроем и виртуозным обращением с материалами.

Жана-Поля Готье часто называли «самым гениальным дизайнером конца ХХ века». Его творчество идеально соответствовало эпохе постмодерна. Окружающая действительность словно перемешана в его моделях в какой-то невообразимый коктейль стиля.

К тому же, Готье достоин звания "великий шляпник" в не меньшей степени, чем Филип Трейси!

Готье любит беж и полутон, отчетливые тона не в его вкусе. Образы его утончённые, а крой обработан тщательно и детально. Футболки с открытой спиной, однобортные жакеты, на которых больше вырезов, чем ткани, юбки для мужчин - в этом весь Готье.

Он работает в духе минимализма. Начиная с классической модели, например, привычного блейзера или сорочки, придает ей новый силуэт за счет перевязывания и маркировки, при этом сохраняя классику образа. Мода XXI века для Готье - простая и доступная одежда, без швов, вызывающих вырезов, которая одевается, как и снимается - легким движением руки.

Как распознать стиль одежды Готье? Если вы видите на подиуме тельняшки, килты, сапоги и моделей, с высветленными волосами - значит за кулисами колдует Он.


По материалам wiki.wildberries.ru

Продолжение следует...