Меню
Бесплатно
Главная  /  Прически  /  Школьная дружба: навсегда ли она? Классный час на тему "Что такое школьная дружба?" (1 класс) Инсценировка рассказа «Друзья»

Школьная дружба: навсегда ли она? Классный час на тему "Что такое школьная дружба?" (1 класс) Инсценировка рассказа «Друзья»

Считается, что школьные годы - лучшая пора в нашей жизни. Это беззаботное время, когда живёшь сегодняшним днём, а все радости и печали можешь разделить с одноклассниками.

Сегодня, в День друзей «Летидор» собрал несколько доказательств, почему школьная дружба самая крепкая.

1.Мы росли в одном дворе

Мы вместе смотрели одни и те же фильмы, шатались по одним и тем же улицам, играли в вышибалы, прогуливали уроки, бегали по школьным коридорам и списывали домашнее задание… У нас было так много общего.

И всё это сформировало наши личности и сделало нас теми, кем мы являемся сейчас.

2. С ними мы можем вернуться в детство

Мы всегда можем вернуться к друзьям и вспомнить времена, когда деревья были большими, выручали друг друга шпаргалками, все выходные играли в казаков-разбойников или ездили на шумные школьные экскурсии.

Сейчас мы всё время куда-то бежим и только со школьными друзьями можем остановиться и вспомнить всё хорошее, что связывало нас в прошлом.

Эти воспоминания возвращают нас к себе и ограждают от негатива.

3. Мы знаем друг друга «с изнанки»

До мельчайших подробностей. Во всех деталях. Они были рядом, когда ты провалил первый экзамен, прятались за углом во время первого свидания и всем классом выгораживали перед учителем, когда ты пропустил контрольную.

С ними не надо стесняться и можно быть таким же дурашливым, как в школе. Помните фильм «Однажды 20 лет спустя», где на встрече одноклассников взрослые женщины и мужчины, снимая маски, снова становятся Вовками, Танями, Надями?

С ними можно надеть на голову смешной башмак и чувствовать себя отлично!

4. Мы знаем семьи друг друга

5. Они никогда не осудят

Так приятно осознавать, что бы ни случилось в жизни, есть люди, дом которых всегда открыт. Школьные друзья умеют слушать и слышать и всегда на твоей стороне.

6. У нас есть сотни совместных фотографий

Как здорово просто посмеяться над дурацкими фотками, которые мы делали в детстве. Мы корчили рожи, красились помадой из маминых косметичек, делали нелепые причёски, играли в школьных КВНах…

Всё это скрывают альбомы, которые пылятся в квартирах родителей.

7. Только мы понимаем странные шуточки друг друга

Те шуточки, которыми мы делимся внутри своего круга, понятны только нам. Они по-прежнему кажутся забавными и никогда не устареют. И наши новые друзья их никогда не поймут, а объяснять им бесполезно.

Разве этих причин не достаточно, чтобы назвать школьных приятелей лучшими друзьями на всю жизнь?

Что значит дружба в жизни человека? Так ли важно иметь друзей в современном мире? Что лучше: один хороший друг или шумная, веселая компания? Все эти вопросы, наверняка, ставит перед собой молодой человек .

Дружба начинается ещё в детстве и сопровождает человека всю жизнь, ведь друг – это не только надежный университетский товарищ или человек, знакомый со школьной скамьи, другом может являться кто-то из нашей семьи. Не зря иногда про взаимоотношения матери и дочери говорят: «Посмотри, они ведь общаются как подруги!». Например, для меня таким другом всегда являлась и является моя бабушка, с ней я могу обсудить любые вопросы и доверить секреты, зная, что она никому ни о чем не расскажет.

Первые друзья у человека появляются в детском саду. Нередко доводилось интересоваться у младшего брата о том, с кем он играет, гуляет, делит свои машинки, и я не удивлялась, когда слышала: "Сегодня я играл с Ваней, а завтра покажу свою новую машинку девочке Кате". Честно говоря, таких друзей мы помним недолго, и они не становятся важной частью нашей жизни, скорее они просто помогают весело проводить время и учиться общению, учат быть открытым для новых знакомств, возможно, благодаря им мы осознаем, что же такое первая дружба.

Следующая ступенька социализации - это школьное общение, школьные друзья и первый настоящий друг, с которым, казалось бы, вы пройдете полжизни, а может, и больше. Нам уже нетрудно познакомиться с одноклассниками, расширить круг знакомых. Жизнь приобретает новый, интересный смысл. Вместе с первым букварём появляется тот товарищ, с которым вы можете просидеть допоздна, обсуждая что угодно: будь то компьютерную игру, будь то новый выпуск молодёжного сериала.

Общаясь, дети делятся впечатлениями, обмениваются мнениями, тем самым помогая раскрыться себе и своему другу, открыть новые способности. Если ваш товарищ увлекается зимними видами спорта, то и вам, скорее всего, захочется научиться кататься на коньках или, может быть, освоить сноуборд.

Очень важно, чтобы человек был способен сочувствовать, сопереживать товарищу, а также поддерживать своего друга всегда и во всем. Иногда каждому из нас необходимо, чтобы его просто выслушали, дали ценный совет, а иногда хочется без слов поплакаться на плече у человека, которому вы точно небезразличны, почувствовать, что вы не одни в этом сложном мире со всеми его вечными проблемами.

Школа - это не только постоянный поток новых знаний, это и настоящее испытание на прочность, в том числе и испытание дружбой. Каждый дружит по-разному: для кого-то друг- это человек, с которым можно весело и приятно провести время, для другого – тот, на кого можно всегда положиться, кто в любой беде твоя правая, верная рука, за которую иной раз так приятно подержаться, зная, что ты не один со своими переживаниями и грустными мыслями!

Конечно, дружба проверятся временем, и друг познается в беде, как гласит одна хорошая, всем известная поговорка. И все-таки, как школьные друзья влияют на нашу жизнь, и стоит ли вечно стремиться к тому, чтобы найти одного самого надежного и понимающего человека, которого именуют лучшим другом? Я в школе всегда общалась со многими людьми, но одна подруга всегда оставалась лучшей среди остальных друзей и уж точно выделялась на фоне каких-то новых, случайных знакомств. К сожалению или к счастью, как закончилась школа, так и закончилась дружба. Конечно, с первой школьной подругой, с которой живём неподалеку, мы до сих пор созваниваемся и встречаемся, но происходит это не чаще двух раз в полгода. Наверное, это из-за того, что круг общения постоянно меняется, появляется друзья в институте, как у нее, так и у меня. Но я думаю, что жалеть об «утерянной» дружбе не стоит, потому что по мере нашего социального развития, по мере того, как меняемся мы и мир вокруг нас, появляются новые друзья, завязываются неожиданные знакомства и возникают новые интересные предложения от не менее интересных собеседников. В институте для кого-то начинаются первые серьёзные отношения, формируются дружные, весёлые компании. Однако есть те, кто предпочитает новому общению старых друзей, и нельзя сказать, что это неправильно. «Старый друг лучше новых двух» - про это тоже не будем забывать.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление доски Ход мероприятия 1 этап Ребята давайте поговорим о школьной дружбе. 2 этап Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение Что же такое дружба 3 этап Давайте прочитаем стихотворение и узнаем как на этот вопрос отвечают другие. Дружить должны все на свете: И звери и птицы и дети Так что же такое дружба 4 этап А вот так слово толкуется в словаре В.

ГОУ СПО «Курганский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

внеклассного мероприятия

в 4В классе школы № 29.

Проведенного студентками

32 группы 3 курса

Иллютаева Мейрамгуль

Локоть Ольга

Дата:_________

Оценка:______

Подпись учителя:_______________

Подпись методиста:_________________
Тема занятия «Что такое школьная дружба?»

Задачи:

Образовательная:

  • помочь обучащимся научиться ценить друзей, заботиться о близких людях.

Развивающая:

  • создать условия для развития диалогической речи, умения аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная:

  • содействовать формированию уважения к окружающим, вежливого отношения друг к другу.

Оборудование: доска, наглядности.

Новые, ключевые слова: дружба, взаимопомощь, внимательность, интерес.

Оформление доски

Ход мероприятия

1 этап

Ребята, давайте поговорим о школьной дружбе.

2 этап

Иногда говорят: Друзья не разлей вода. Как вы понимаете это выражение?

Что же такое дружба?

3 этап

Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как на этот вопрос отвечают другие.

– Что такое дружба? –

Спросила я у птицы.

Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

– Что такое дружба?

Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Так что же такое дружба?

4 этап

А вот так слово толкуется в словаре В.И.Даля

Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,

Привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.

Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы. Есть дружба народов, существуют дружеские отношения между странами.

5 этап

Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц я вам буду читать, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.

«Нет друга - ищи,…….(а нашёл – береги)».

«Старый друг лучше……(новых двух)».

«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».

«Человек без друзей,…..(что дерево без корней)».

«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сложишь)».

«Друга за деньги …..(не купишь)».

«Сам погибай, …….. (а товарища выручай)».

«Друг познается ….. (в беде)».

«Дружба не гриб, ……(в лесу не найдешь)».

«Дерево сильно корнями, ….(а человек – друзьями)».

«Дружба крепка не лестью, …..(а правдой и честью)».

6 этап

Ребята послушайте рассказ Л.Н.Толстого «Два товарища».

Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.

Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.

Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал.

Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел.

Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется.

Ну что, - говорит, - медведь тебе на ухо говорил?

А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.

Что вы можете сказать об этих мальчиках? Он настоящий друг?

7 этап

Давайте вспомним персонажей из других произведений, которые действительно умели дружить. Предлагаю вам игру «Кто с кем дружит?»

Физминутка.

Давайте поиграем в игру «Я дрозд!».

Описание игры:

Ребята становятся друг напротив друга и повторяют за учителем. Я дрозд, ты дрозд(показывают на себя, затем на против стоящего), у меня нос, у тебя нос(косаются кончика носа своего, потом напротив стоящего), у меня щечки аленькие, у тебя щечки аленькие(касаются щек своих и своей пары), у меня губки сладенькие, у тебя губки сладенькие(касаются пальцем губ, своих и того кто стоит напротив), вместе мы два друга любим мы друг друга(обнимаются). Меняются несколько раз парами.

9 этап

Давайте отгадаем несколько загадок, а отгадку вы все вместе мне скажете.

На контрольной даст списать,

С ним всегда легко болтать.

Если надо, даст совет,

Знает мой любой секрет.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)

Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)

Он за партою одной

Целый год сидит со мной.

Карандаш мне, ручку даст,

Никогда скучать не даст.

И его надежней нет,

Он по парте мой... (сосед)

Этим словом называются

Все, кто вместе обучаются.

Товарищи, друзья, проказники,

Конечно, это... (однокласники)

10 этап

Ребята, давайте сформулируем правила дружбы.

1. Доверять другу.

2. Делиться новостями, успехами и неудачами.

3. Уметь хранить чужие секреты.

4. Радоваться вместе с другом его успехам.

5. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7. Защищать друга.

8. Не критиковать друга в присутствии других людей.

9. Уважать права друга иметь других друзей, кроме тебя.

10. Всегда выполнять свои обещания.

11 этап

Подводя итог, прочитаю вам стихотворение.

С другом разделю все вместе,

С другом буду всегда честен.

Если в чем-то я не прав,

Друг поможет – он не враг.

В обиду друга я не дам,

Не променяю, не предам.

От того беги скорей,

Кто чернит своих друзей.

Обижаться не спешу,

Школьной дружбой дорожу.

12 этап

Так какими же качествами должен обладать настоящий друг?(открывается обратная сторона доски) Выберите ту группу слов, которая подходит. А почему вы не выбрали другую группу?

Группа 1

добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, хорошо учится, любезный, терпеливый, доверчивый, веселый, строгий, общительный, бескорыстный, трудолюбивый

Группа 2

трусливый, жадный, льстивый, богатый, ленивый, жадный, ябеда, глупый, вор, каприза, задира, лживый, злой, невежа

Предлагаю вам поиграть в игру «Дружеское рукопожатие».

(На доске крепится большая ладонь из бумаги) Ребята, посмотрите, нам протягивают ладонь. Чем мы должны ответить? Правильно, мы тоже должны протянуть ладонь и пожать ее. Это значит, что к вам хорошо относятся и хотят дружить. (Для детей приготовлены цветные бумажные ладошки) Ребята, на цветной стороне напишите 2 качества, каким бы вы хотели видеть своего друга. Готовые ладошки прикрепите к большой ладони.

13 этап

В заключении я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Напоследок хочу подарить вам памятки «Правила дружбы».

14 этап

Всем спасибо!

Список используемых источников

  1. Васильева О.В. Классные часы 4 класс,/О.В. Васильева.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.- 8с.
  2. Стихи о дружбе. ».- Режим доступа: http://littlhuman.ru/353/
  3. Толстой Л.Н. - «Два товарища»- Режим доступа: http://www.gennadij.pavlenko.name/ex-book?text=236
  4. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 2 класс,/ Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 5с.
  5. Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия 3 класс,/ Л.Н. Яровая.- М.: ВАКО, 2004.- 10с.

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3540. Рынок земли 435.5 KB
Термин «земля» охватывает все блага, данные природой в определенном объеме, регулировать который человек не властен, будь то сама земля, водные ресурсы или полезные ископаемые. Для фермера участок земли служит средством для возделывания сельскохозяйственных культур, для горожанина – территориальной площадкой для размещения жилых и производственных зданий
3542. Открытие и развитие нового производства на примере ООО Ариран 706 KB
Хотя планирование успешно применяется в корпорациях и компаниях развитых стран мира уже столетия и считается необходимой предпосылкой эффективного и стабильного бизнеса, в России при переходе к рыночным отношениям оно оказалось практи...
3543. Тенденции развития печатной техники 342.84 KB
Тенденции современного рынка печатной продукции оказали большое влияние и на развитие полиграфической техники. Всем понятно, что типографии будут приобретать то оборудование, которое позволит им успешнее работать на рынке в сложившейся ситу...
3544. СМИ как инструмент PR в условиях региона (на примере города Брянска) 1.48 MB
Актуальность исследования. Одной из основных форм PR-деятельности является подготовка текстовых материалов для целевой общественности и для СМИ. PR-материалы любой организации создаются с целью продвижения информации для достижения понимани...
3545. Реконструкция газоочистных устройств ТЭЦ г. Анжеро-Судженск 2.9 MB
Энергия – это движущая сила любого производства. Тот факт, что в распоряжении человека оказалось большое количество относительно дешевой энергии, в значительной степени способствовало индустриализации и развитию общества. Топливно-энер...
3546. Холодная штамповка 142.5 KB
Холодная штамповка - одна из самых прогрессивных технологий получения заготовок, ;а в ряде случаев и готовых деталей изделий машиностроения, приборостроения, радиоэлектронных и вычислительных средств. По данным приборостроительных и ма...
3547. Машины для дробления, сортировки и мойки каменных материалов 131 KB
Строительные машины в настоящее время неотъемлемая часть в любой сфере косвенно или прямо связанной со строительством. Позволяют улучшить и проконтролировать качество строительства. Ускорить сроки строительства. Облегчить труд человека в ка...
3548. Основные пути увеличения прибыли на предприятии ООО Гриант 114.5 KB
Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства и, во-вторых, спросом на произведенную продукцию. Произво...

У каждого человек должны быть друзья, но никогда не угадаешь, где их можно обрести. Близкие по духу люди могут жить с тобой в одном подъезде, ходить вместе на занятия по рисованию или на спортивную тренировку. Их можно встретить во время туристической поездки, а еще они могут оказаться твоими одноклассниками. И, по-моему, школьная дружба всегда самая крепкая.

Со школьными друзьями ты не просто играешь во дворе или весело проводишь время на море, с ними приходится пройти через «огонь, воду и медные трубы». Под такими испытаниями я подразумеваю совместную подготовку докладов, написание контрольных работ, помощь друг другу во время уроков и незаметные подсказки отвечающим у доски.

Как известно, друзья познаются в беде, а в школьной жизни бывает множество ситуаций, когда требуется помощь товарищей. И тогда можно сразу понять, кому стоит доверять, а кому нет.

Хороший друг всегда поможет тебе разобраться со сложным предметом и выполнить домашнее задание, никогда не расскажет учителю о том, что у тебя под стулом спрятана шпаргалка. Он может даже одолжить тебе запасную футболку для физкультуры, если ты забыл свою дома, а преподаватель грозится поставить плохую оценку из-за этого.

Пройдя испытания на прочность, школьная дружба не угасает с годами. Порой школьные товарищи вместе поступают в университет и продолжают общаться там, затем они также поддерживают приятельские отношения, а после дружат семьями.

Так у моей мамы есть три лучшие подруги. Со всеми ними она вместе училась в школе. Несмотря на то что теперь они живут в разных городах, они часто ездят друг к другу в гости, постоянно созваниваются и много времени проводят за разговорами. Я надеюсь, что через много лет мне тоже удастся сохранить со своими школьными друзьями такие же крепкие отношения.